Дмитрий Брейтенбихер: «Сначала лучше, потом дешевле. Сначала доходы, потом расходы»
ВТБ намерен развивать бизнес по работе с состоятельными клиентами. Банк планирует увеличить объем средств состоятельного сегмента до 10 трлн рублей к 2025 году. Об этом в интервью Forbes Agenda рассказывает руководитель ВТБ Private Banking и «Привилегия» ВТБ, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер
Осенью 2021 года ВТБ перестроил структуру работы с состоятельными клиентами – 1 октября обслуживание клиентов сегмента «Привилегия» и Private Banking перешло под единое управление. В чем логика реорганизации?
– Действительно, теперь под управлением одного департамента будет находиться и обслуживание клиентов Private Banking и «Привилегии».
Логика здесь простая: профиль клиента «Привилегии» близок к профилю клиента Private Banking. Предложение банковских и небанковских продуктов и сервисов имеет индивидуальный характер и осуществляется через персонального менеджера. Объединение призвано снять проблемы с размыванием фокуса на клиентах сегмента «Привилегия» внутри массовой розницы, повысить качество сервиса и предлагаемой индивидуальной финансовой экспертизы и, тем самым, обеспечить семейное обслуживание и «бесшовный» переход клиента от одного сегмента в другой. В этом состоит польза реорганизации для клиентов.
Теперь с точки зрения бизнес-логики для банка. В настоящее время в сегменте Private Banking у ВТБ очень неплохие позиции. По разным оценкам мы занимаем от 27 до 30% рынка. При этом смежные сегменты Private Banking и «Привилегии» занимают всего 12 и 14% на соответствующих рынках. Поэтому, на мой взгляд, абсолютно логично, что на фоне глобальной IT-трансформации, которая сейчас идет в банке, использовать возможность и масштабировать лучшие практики и сервисы Private Banking в более массовые сегменты. Естественно, сделать это без потери качества обслуживания в Private Banking, за счет автоматизации, работы с базами данных и развития дистанционного обслуживания клиентов.
– Как эти группы клиентов – розница, привилегированные клиенты, Private Banking – выражены в цифрах: число пользователей в каждом сегменте, число активов под управлением в подразделении, обслуживающем этот сегмент?