Никита Калмыков о фаст-фешене, старинных кружевах и объемах продаж

СНОБДизайн

Дизайнер Никита Калмыков — про свой бренд ODOR, реализм и вдохновение — интервью на «Снобе»

«Сноб» продолжает разговоры о моде с русскими дизайнерами и владельцами модных брендов. Герой новой серии проекта — Никита Калмыков. Колумнист «Сноба» Анна Ендриховская встретилась с основателем бренда ODOR, чтобы обсудить фаст-фешен, старинные кружева, бренд Ulyana Sergeenko, объемы продаж и идолопоклонничество.

Анна Ендриховская и Никита Калмыков
Анна Ендриховская и Никита Калмыков. Фото здесь и далее: Мария Хавторина

Анна Ендриховская, профессиональный консьерж, отельер, директор по продукту MOSS Hospitality, колумнист «Сноба»: Никита, когда тебе приходится о себе говорить, что ты обычно рассказываешь?

Никита Калмыков, дизайнер, основатель бренда ODOR: Ох, не знаю, прямо сложный вопрос (смеется.). Когда мне приходится о себе рассказывать, говорю просто: «Я — Никита, дизайнер одежды».

Ендриховская: О! Какую одежду ты делаешь, Никита?

Калмыков: Делаю свой бренд ODOR и еще работаю на другие бренды в качестве креативного дизайнера.

Ендриховская: Расскажи об этом.

Калмыков: Я работаю на Ульяну Сергеенко и веду направление «Резорт» ее бренда. Резорт — это одежда для отдыха, развлечений, круизов, летние и зимние капсулы. А для своего бренда ODOR делаю мужскую и женскую одежду. Ну, на самом деле я ее не разделяю, естественно, на «мужскую» и «женскую», эта одежда для всех. Для ODOR я работаю с винтажными и антикварными материалами, тканями, фурнитурой, даю им новую жизнь.

Ендриховская: Невероятно круто, что ты это делаешь. Я когда готовилась к нашей встрече, почувствовала, как у меня просто сердце вспыхнуло от того, что я прочитала о твоей технике. Как ты пришел к концепции бренда ODOR? Как ты начал это делать?

Калмыков: Когда учился, делал периодически какие-то коллекции, смотрел, что делают другие. И я понимал, уже спустя шесть лет обучения, что происходит некий кризис жанра, накапливается общая усталость, что все у всех повторяется, и мне всегда было интересно найти что-то свое, уникальное. Именно в тот момент я как раз увидел у своей бабушки винтажные кружева ришелье, которые меня просто поразили своей красотой. Это были потрясающие ткани, которых я до того вживую не видел, не видел их примененными в моде. И поэтому мне захотелось как раз таки из них делать одежду. Мне показалось: почему они должны лежать в шкафу? Да, это наследство, это фамильные ценности, но будет классно, если они найдут себе применение, обретут новую жизнь. Я достаточно быстро сшил свою первую коллекцию и показал ее на Неделе моды в Тбилиси в 2018 году.

Ендриховская: А ты тогда где жил?

Калмыков: Сразу после учебы я поработал в нескольких компаниях в Москве, а потом стажировался в Берлине полгода. В Берлине я сделал одну из коллекций, она тоже была из остатков тканей, из каких-то стоков. Мы сделали большую съемку, ездили в Израиль и снимали эту коллекцию в нескольких локациях на пленку, был классный фотограф. После началась история с кружевами, я оперативно в таком каком-то просто дурмане сделал коллекцию из двадцати вещей. И после Недели моды в Тбилиси нас заметили здесь, в Москве, журналист и редактор Катя Федорова меня познакомила с изданием Blueprint. Обо мне написали большую статью, и все началось.

Ендриховская: А где ты, говоришь, учился эти шесть лет?

Калмыков: В Текстильном университете имени Косыгина, здесь в Москве.

Ендриховская: Понятно, а в Берлине как оказался?

Калмыков: Знаешь, есть такой сайт — Fashion United, там выкладывают вакансии, интернатуры и так далее. И я просто всем-всем-всем отправлял резюме, даже в Индию, в Пакистан, не знаю, на какие-то мелкие и крупные фабрики. Несколько человек откликнулись, и я сам выбрал Берлин. Это было частное ателье, в нем было интересно поработать. Они до меня просто шили одежду без каких-то концепций, без коллекций, и вот решили поработать с дизайнером. Я приехал, мы делали спортивную линейку для частной школы пилатеса в Лондоне, к нам приезжали ее представители. Или еще мы тогда делали костюмы для рекламы берлинского телекома, сами ездили на кинофабрику в Берлине.

Ендриховская: Интересно было бы посмотреть!

Калмыков: Для меня самым интересным было всю эту одежду шить самому, своими руками. То есть это не просто был какой-то дизайнерский надзор, это настоящее личное участие.

Ендриховская: Такой юный дизайнер из России… Как тебя принимали? Я понимаю, что это были еще годы положительной практики, но тем не менее, как тебя встречали, зная, что ты из России?

Калмыков: Встречали абсолютно положительно! Меня тогда поразил Берлин, насколько все дружные, насколько мультикультурный город, и все занимаются какими-то креативными штуками, делятся опытом. Вообще, тогда никаких вопросов не возникало: ни национальности, ни гражданства, ни всего остального.

Ендриховская: Я просто безумно скучаю по Берлину. Я там выросла, часть детства у меня прошла и вся юность в этом городе. Ты когда там был последний раз?

Калмыков: Последний раз я там был в мае в этом году.

Ендриховская: А, супер! И как ощущения сейчас?

Калмыков: Ну, сейчас мне показалось, что атмосфера достаточно холодная. Теперь как будто бы все боятся раскрепощаться и быть свободными, как раньше. И между собой, вообще, все стали такими словно стерильными.

Ендриховская: Я читала про твою кружевную коллекцию. И она же… ты изначально ее делал для мужчин, так?

Калмыков: Ну да. Всегда делаю то, что я бы сам надел. Мне легче работать с дизайном, когда я могу это перенести на себя.

Ендриховская: То есть можно вообще не разделять одежду на «это для мужчин, а это для женщин»?

Калмыков: Да-да-да. Я свой бренд и не позиционирую как чисто мужской или женский.

Одежда настоящая и ненастоящая

Калмыков: Вообще, когда я сделал эту первую коллекцию из кружев, в моде было таких несколько глобальных направлений и начинало уже развиваться «устойчивое развитие», то есть все начинали изобретать новые ткани, перерабатывать всякие апельсиновые корки.

Ендриховская: Но это не upcycling, ты не переделываешь старую одежду в новую?

Калмыков: Нет-нет, это не upcycling. Я к тому, что все вот эти модные направления в то время сильно развивались, и знаешь, эти все направления как бы давят на тебя. А, и еще же была диджитал-одежда, просто пик моды на нее, и меня это прямо пугало. Потому что мне казалось: вот, я только нашел какое-то свое направление, мне хочется что-то делать руками, что-то, чтобы приятно было трогать, и тут дизайнеры все начинают выпускать диджитал-коллекции. И все вокруг такие: «Да, за этим будущее, все там будут загружать свои фотографии и одеваться в ненастоящую одежду». Это было настолько модно, что меня просто окончательно повернуло к чему-то осязаемому. Мне хотелось, чтобы покупатель прямо очень хотел трогать мои вещи. Не просто что: да, у меня есть вещи, мне их надо надеть, чтобы прикрыть свою наготу. А чтобы ему интересно было за ней следить, как она трансформируется там, не знаю, после стирок, после носки, после дождя, и даже после того, как капнули на нее чем-то.

Ендриховская: Ой, у меня, знаешь, в этом плане очень забавный муж. Я когда-то открыла для него термин «ваби-саби». Это японская древняя наука о гостеприимстве, про увядающую красоту, про то, что стол может царапаться, стареть. Да, дорогой, красивый материал, и то, что он царапается, — это хорошо, это не изъян, а достоинство, следы жизни. И я его все время этому учу, потому что он у меня такой был очень метросексуальный, знаешь, правильный, предпочитал во всем только классический стиль. И сейчас так интересно, что, если вдруг у него какая-то помятина или пятнышко, которое не выводится, он такой: «Это ваби-саби!»… (Смеются.) Ну, и мы не идеальные, и хочется, чтобы и одежда жила, знаешь, как-то с нами, не была слишком правильной, что ли.

Калмыков: Мне кажется, человек себя комфортно чувствует, когда одежда как-то к тебе уже приросла, как-то адаптировалась. Всегда даже, когда покупаешь новую пару обуви, ты в ней идешь так странно, неуверенно.

Ендриховская: Что на тебе сейчас надето?

Калмыков: Ну, на мне сейчас просто базовые массмаркетовые вещи — Cos, Maje.

Ендриховская: Это что, рубашка Cos?

Калмыков: Рубашка Cos, да.

Ендриховская: Давно ты ее купил?

Калмыков: Где-то год назад.

Ендриховская: Классная рубашка! А майка какая?

Калмыков: Майка Diesel.

Ендриховская: О, а у Diesel сейчас новая молодость и новый рассвет, да?

Калмыков: Да, пожалуй. У него новая молодость, он снова в строю. Но такие остромодные вещи мне, как правило, не очень нравятся.

Марк Эйдельштейн в рубашке Odor
Марк Эйдельштейн в рубашке Odor

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму» Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму»

«Дома родители нас наставляли, что надо быть честным, трудолюбивым и скромным»

Караван историй
Femme Fatale Femme Fatale

Солистка Artik&Asti SEVILLE прочно закрепила за собой образ фэшн-дивы

OK!
Франция заморская Франция заморская

«А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

Дилетант
Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР

Что общего между автомобилем “Жигули”, одеколоном и молоком в треугольничках?

ТехИнсайдер
Как играть в шахматы с компьютером бесплатно: топ-5 популярных сервисов Как играть в шахматы с компьютером бесплатно: топ-5 популярных сервисов

Если у вас нет напарника для игры в шахматы, можно использовать ИИ

CHIP
Пираты XXI века: как устроен рынок книжного самиздата и нелегальных переводов Пираты XXI века: как устроен рынок книжного самиздата и нелегальных переводов

Литературный обозреватель разбирается, как устроен рынок современного самиздата

Forbes
Дмитрий Суетенков: «Одна из причин неправильного прикуса – то, что люди всё реже используют зубы по назначению: всё меньше и меньше жуют» Дмитрий Суетенков: «Одна из причин неправильного прикуса – то, что люди всё реже используют зубы по назначению: всё меньше и меньше жуют»

Чем коварен неправильный прикус?

Здоровье
Северный полюс – 2024. Новые рекорды Северный полюс – 2024. Новые рекорды

В июле 2024 г. Федор Конюхов и Игорь Потапкин путешествовали к Северному полюсу

Наука и техника
Пицца, суши, роллы: что делает бизнес, чтобы люди заказывали и считали еду модной и необходимой Пицца, суши, роллы: что делает бизнес, чтобы люди заказывали и считали еду модной и необходимой

Как бизнес сохраняет интерес к одним и тем же людям в течении многих лет?

Inc.
Расстройства сна: самые страшные болезни, связанные с недостатком качественного отдыха Расстройства сна: самые страшные болезни, связанные с недостатком качественного отдыха

Рассказываем о сонных недугах, пережить которые не пожелаешь даже врагу

ТехИнсайдер
Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше» Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше»

Если мужа надо пасти, то зачем он такой мне нужен? Вот я так живу

Караван историй
«Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес «Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес

Как женщины строили бизнес и карьеру в 2000-х, несмотря на гендерные стереотипы

Forbes
Абсент для горечи и картофель для текстуры — как приготовить идеальный джин-тоник Абсент для горечи и картофель для текстуры — как приготовить идеальный джин-тоник

Почему джин-тоник такой популярный, в каких пропорциях смешивать ингридиенты?

СНОБ
Афалины улыбнулись друг другу во время игры Афалины улыбнулись друг другу во время игры

Дельфины демонстрировали открытый рот и копировали мимику сородичей

N+1
Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога

Эти очевидные советы могут спасти ваши отношения

Psychologies
Засыпать карьеру Засыпать карьеру

Перипетии непредсказуемой актерской судьбы на примере известных фильмов

Правила жизни
Кто в океане правит бал Кто в океане правит бал

На земле всё начинается с растений, а как обстоят дела в морях и океанах?

Наука и жизнь
Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру

За что викторианская эпоха выбрала Уайльда козлом отпущения

СНОБ
Траектория невозврата Траектория невозврата

Как «Бег» Михаила Булгакова показал необратимость эмиграции

Weekend
Что такое «кофейный сон» и кому он поможет Что такое «кофейный сон» и кому он поможет

Почему иногда привычная чашка кофе перестает бодрить?

Psychologies
4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей 4 признака того, что у партнера еще не угасли чувства к бывшей

Почему неразорванные эмоциональные связи могут погубить ваши отношения

Psychologies
«Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией «Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией

Художник Александр Джикия про свои сны, рисунки и стихотворения

СНОБ
Елена Попова: Главное в современной полярной экспедиции — не впасть в уныние Елена Попова: Главное в современной полярной экспедиции — не впасть в уныние

Елена Попова о том, как появилась ее дебютная работа

СНОБ
Памятка правильного хранения одежды: какие вещи нужно складывать, а какие — вешать Памятка правильного хранения одежды: какие вещи нужно складывать, а какие — вешать

Можно ли продлить сроки службы вашей одежды?

ТехИнсайдер
При строительстве установки для поиску нейтрино уже вынули 800 000 тонн породы При строительстве установки для поиску нейтрино уже вынули 800 000 тонн породы

Ученые проекта LBNF-DUNE врубились в скалу, чтобы сделать революцию в науке

ТехИнсайдер
Без последствий Без последствий

Случайный секс и его неприятные последствия: о чем ты не знала?

Лиза
Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции Не кошкин дом: как спасают животных на стройках и в зонах реконструкции

Можно ли гуманно справиться с проблемой бездомных животных в России?

Forbes
Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица» Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица»

К-12: «эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов»

ТехИнсайдер
Он написал самоубийство Он написал самоубийство

Как цензурные запреты помогли «Вертеру» Гёте стать главным романом эпохи

Weekend
Что такое «мышечный узел» Что такое «мышечный узел»

Существуют ли в мышцах реальные узлы?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении