Дизайнер костюмов сериала «Корона» о том, как создавались образы королевской семьи
Художник по костюмам Эми Робертс рассказывает, кто из героев сериала – ее любимчик, каково работать с Оливией Колман и почему иногда хотелось послать все к черту.
Сериал «Корона» возвращается на экраны. И мы («наше королевское высочество») более чем готовы насладиться очередной порцией величия и взглянуть на Оливию Колман, Хелену Бонэм Картер, Джоша О’Коннора и Эрин Доэрти в образах членов королевской семьи.
В четвертом сезоне появляется звезда проектов «Половое воспитание» и «Крах» Джиллиан Андерсон. Мы увидим ее в качестве первой британской женщины премьер-министра Маргарет Тэтчер (у которой были весьма бурные взаимоотношения с королевой). Кроме того, нас ждет Эмма Коррин в роли юной леди Ди.
Большинство зрителей включит «Корону», чтобы наблюдать за проблемными отношениями между членами королевской семьи и геополитическими интригами. Но мы надеемся, что вы обратите внимание и на великолепные костюмы.
Гардероб этого сезона более чем оправдывает любые ожидания. Еще бы, ведь им занималась Эми Робертс – художница по костюмам, которая выиграла «Эмми» и Bafta и работала над последними двумя сезонами «Короны», а также над «Королевой-девственницей», «Вызовите акушерку» и «Оливером Твистом». Мы поговорили с ней, чтобы узнать больше о ключевых моментах шоу.
Как вы начинали работать над сериалом?
Эми Робертс: У нас было где-то три месяца на подготовку. Отправная точка – это сценарий, сама история. Мы получаем все это от Питера Моргана – сценариста и драматурга «Короны». Так, по сути, и начинается работа. Конечно, в процессе сценарий может немного меняться, но основной «скелет» остается неизменным – и это для нас большой плюс. Так вот мы с командой читаем все это, принимаем, понимаем, обдумываем и стараемся не паниковать из-за предстоящего объема работы.
Какая часть процесса ваша любимая?
Выбор и покупка тканей и материалов. Ты мгновенно понимаешь характер каждого героя, когда подбираешь материалы для его образов. Есть ткани, которые буквально умоляют надеть их на королеву или королеву-мать. Ты просто знаешь, чего они хотят. Мой ассистент и я сама совершаем множество покупок. Мы отправляемся в Париж и находим там потрясающие вещи. После мы доставляем эти вещи в студию и начинаем собирать все вместе, думать над тем, что будет смотреться максимально выигрышно в той или иной сцене. Например, Питер Морган написал о том, как королева ходила на ланч с принцем Эндрю. Ты начинаешь простраивать картинки, появляются цвета, и начинается сам процесс дизайна. У нас есть просто фантастическая рабочая комната на площадке (со всем необходимым оборудованием). Мы просматриваем все дизайны, все варианты и продолжаем трудиться. Потом приглашаем актеров, чтобы отдельно поработать с ними – например, пошить подкладку или еще что-то подобное.
Насколько костюмы достоверны с точки зрения истории?
«Корона» – это история, где нужно быть предельно точным, когда дело касается таких ключевых моментов, как униформа, похоронные или свадебные наряды. Необходимо воссоздать именно то, что они носили. Но даже тут я добавляю что-то от себя. Когда создавалось свадебное платье Дианы, я закрыла глаза и подумала о том, что я вспоминаю об этом наряде – прежде чем отправиться на поиски в интернет. Помню, как взяла выходной на работе и смотрела свадьбу по телевизору. Это бледно-кремовое одеяние – вот что всем запомнилось. Практически в стиле Уолта Диснея, с дутыми рукавами – мечта каждой маленькой девочки. Нам хотелось внести атмосферу бала Золушки – с великолепным огромным шлейфом у платья. И я думаю, моя работа и заключается в том, чтобы дарить людям эту атмосферу. Я не хочу просто копировать, копировать и копировать. Это было бы утомительно и скучно для меня. Копирование оказалось