Дизайн в кино: смотрим фильмы со стильным декором
Эти шесть кинокартин стоит смотреть не только из-за захватывающих сюжетов, но еще и ради красивого оформления и дизайнерских шедевров
«Безумно богатые азиаты»
(Crazy Rich Asians), 2018 год
Режиссер Джон М. Чу
Художник-постановщик Нельсон Коутс и декоратор Эндрю Бейсман в экранизации бестселлера Кевина Квана воплотили мир старых и новых денег Юго-Восточной Азии. По сюжету американка Рейчел Чу (Констанс Ву) сопровождает своего парня Ника Янга (Генри Голдинг) на свадьбу и там узнает, что он принадлежит к одной из самых богатых семей Сингапура. Перед Коутсом стояла задача представить на киноэкране вкусы, традиции, культуру и дизайн этого места. Тайерсалл-Парк, поместье XIX века, послужило фоном для дома родителей Янга: постройки выполнены в перанаканском стиле, гибриде европейского и азиатского дизайна. В декорациях присутствуют цветочные и анималистичные орнаменты, мебель с перламутровой отделкой, лакированные стулья, глазурованная керамическая плитка и обои в духе Уильяма Морриса: сложную смесь китайского, английского, малайзийского и викторианского декора. Подобное изысканное сочетание культур и периодов воплотили и в современной квартире наследницы Астрид Леонг-Тео (Джемма Чан): здесь уживаются вещи середины XX века, скандинавский стиль и азиатские аксессуары. Лучшая дизайнерская сцена — свадьба персонажей Колина Ху и Араминты Ли стоимостью $40 млн: на фоне бывшего сингапурского монастыря XIX века мы видим бархатные скамьи, 2,5-метровые бамбуковые веера и расписанные вручную фонари.
«Человеческий голос»
(The Human Voice), 2020 год
Режиссер Педро Альмодовар
Работы Альмодовара всегда отличались вниманием к деталям. Яркие декорации его первого англоязычного короткометражного фильма по пьесе Жана Кокто, по сути, еще один персонаж. Тильда Суинтон, играющая главную героиню, расхаживает по тщательно оформленной квартире — обширной сцене, возведенной в ангаре. Так Альмодовар в сотрудничестве с постановщиком Антксоном Гомесом выбрал уникальный способ решить пространственные требования сценария. Огромное значение для режиссера имели цвет и дизайн интерьера. В роли основных оттенков выступили яркие красный, синий, зеленый, а мебель собиралась по всему миру: из Лос-Анджелеса, Парижа, Италии, Мадрида и даже из частной коллекции самого Альмодовара. Здесь можно увидеть предметы по дизайну Вико Маджистретти, Foscarini и Франко Альбини. Волнообразные формы — важная тема в мебели: от стола Джонатана Адлера в прихожей и деревянной барной стойки до кресел в стиле ар-деко с леопардовым принтом (они взяты из личной коллекции режиссера). Еще одна уникальная часть интерьера — светильники: синие бра в гостиной и низко висящая люстра в виде шара в прихожей.