Журналисты против разведчиков
Независимое издание разоблачает ложь спецслужб, но это никому не интересно
Принято считать, что Крымская война была первым конфликтом, о котором люди вдали от линии фронта узнавали почти в режиме реального времени — благодаря газетным статьям с только что появившимися репортажными фотографиями. С тех пор медийное сопровождение войн не отставало от гонки вооружений, а к началу XXI века обыватели уже привыкли наблюдать вооружённые конфликты в прямом эфире.
Как часто бывает, самое интересное в таких случаях оказывается за кадром. Как именно война становится рейтинговым медийным продуктом и как редакции принимают решения о тональности её освещения? Эти вопросы в картине «Шок и трепет» исследует режиссер Роб Райнер, известный крайне широким диапазоном интересов: примерно половину его фильмографии занимают романтические комедии, а вторая часть творчества посвящена политическим триллерам. Героям (да и зрителям) вышедшего на экраны в 2017 году «Шока и трепета» не до смеха: на кону честь независимой журналистики и право граждан на объективную информацию.
Фильм основан на реальных событиях и посвящён попытке американского правительства оправдать начало войны в Ираке в 2003 году. Название фильма отсылает к ошибочному названию операции, с которой начались боевые действия. Для педантов уточним, что в действительности операция называлась «Иракская свобода» — безусловно, не так поэтично.