Жулики и воры
Мастер-класс по созданию финансовой пирамиды — в последнем, видимо, фильме Кевина Спейси.
Самый сложный биографический поджанр — это фильмы, основанные на недавних событиях. Снимая картины про, скажем, Средневековье, авторы вольны предлагать зрителям собственные интерпретации. В крайнем случае можно заявить, что «художник так видит». При экранизации событий, происходивших двадцать или тридцать лет назад, ставки радикально повышаются. Во-первых, большинство зрителей более-менее помнят детали той эпохи, а значит, художникам по костюмам и реквизиторам приходится работать особенно тщательно. Во-вторых, есть большой риск, что живые ещё прототипы главных героев решат вдруг обвинить авторов в фальсификации истории.
Создатели фильма «Клуб миллиардеров» (Billionaire Boys Club) достойно справились с первой задачей, а вторая проблема для них и вовсе не актуальна: все их герои либо мертвы, либо отбывают пожизненные тюремные сроки, либо скрываются по программе защиты свидетелей.
Сюжет «Клуба миллиардеров» — одновременно классический плутовской роман и мастер-класс по организации финансовой пирамиды, будто специально снятый, чтобы вдохновить будущих последователей Сергея Мавроди. Молодые выпускники престижной школы случайно делают два важнейших открытия современного общества: упаковка важнее содержания, а возбуждённые запахом денег люди не обращают внимания на мелкие детали вроде замены минуса на плюс в таблице с финансовым отчётом. Эти два простых принципа позволяли быстро сколотить состояние в Америке