Затишье перед бурей
Пока большинство заигрывало с диктатором, патриоты его разоблачали.
Вторая мировая война создала множество тем для экранизаций, и кинематографисты используют их на протяжении уже восьмидесяти лет. Масштабные сражения и шпионские игры, герои Сопротивления и военные преступники одинаково хорошо выглядят на больших и маленьких экранах.
Политика умиротворения, с другой стороны, не может похвастать особой телегеничностью. Сложно снять увлекательную картину о том, как международное сообщество в течение нескольких лет с энтузиазмом пыталось убедить себя, что войны не будет. Создатели фильма 2002 года The Gathering Storm (в России его называют просто «Черчилль», хотя корректный перевод — «Надвигающаяся буря») сфокусировались именно на этом историческом сюжете.
Действие картины начинается в 1934 году, когда карьера Уинстона Черчилля, казалось бы, подошла к концу. Растеряв остатки политического влияния, лишившись правительственных постов и оказавшись на грани банкротства, он проводил время за написанием биографии великого предка и выступлениями в парламенте, на которые давно перестали обращать внимание.
Кто только не примерял образ Уинстона Черчилля в разное время. В последние годы легендарный политик отметился в фильмографиях Брайна Кокса («Черчилль»), Джона Литгоу («Корона») и Гэри Олдмена («Тёмные времена»). Роли такого масштаба — одновременно мечта и вызов для любого актёра. Сложно сыграть персонажа, пластика, речь и жесты которого