Война и мир по-императорски
Эпичный мини-сериал показывает взлёт и падение корсиканца, завоевавшего Европу
Мало какой исторический персонаж получил столько же киновоплощений, как Наполеон Бонапарт. Его всегда любили сценаристы и режиссёры, снимавшие «наполеониану» с самого рождения кинематографа. Великий корсиканец представал на экране в самых разных образах — от трагического до пародийного, был и героем, и антагонистом. В чём причина такого увлечения фигурой дважды свергнутого императора? Предположу, что не только в военных успехах или амурных победах последнего.
Дело в том, что Наполеон, по сути, предвосхитил бессмертные строчки из пролетарского гимна. Как поётся в «Интернационале», «мы наш, мы новый мир построим — кто был ничем, тот станет всем». Эти слова Наполеон мог бы сделать своим личным девизом. Первые несколько десятилетий его жизни не предвещали последующего континентального размаха, зато потом он стал, пожалуй, самым могущественным человеком в мире, переустройством которого император занимался в свободное от военных кампаний время.
К наполненной яркими событиями жизни Бонапарта кинематографисты подходили с разных сторон. Одни фокусировались на сражениях, которыми он командовал, другие рассказывали про женщин, сердца которых он покорил, третьим был интереснее пенсионерский быт бывшего императора.