Тальони с ног до головы
Мария Тальони — балерина, впервые станцевавшая на пуантах и впервые удостоенная аплодисментов и букета цветов. Современники сравнивали её с Байроном, Рафаэлем и Паганини, а Николай Гоголь написал восторженно и просто: «Тальони — воздух!» Позднее исследователи назовут Тальони ещё и родоначальницей балетного стиля в моде...
Мария Тальони, родившаяся в 1804 году от страстной любви итальянского хореографа и шведской балерины, не отличалась красотой лица, фигурой или природной грацией. Сутулая, с длинными руками и невыразительным лицом, она прилежно обучалась искусству танца в Париже, но, вероятно, так и осталась бы одной из многих балерин, если бы за неё не взялся отец. Филиппо Тальони шлифовал искусство дочери как ювелир, выявляя в бесцветном алмазе сверкающий бриллиант, и сам ставил для неё балеты.
В 1822 году Тальони дебютировала в Вене в его постановке «Приём молодой нимфы ко двору Терпсихоры». И удивила публику простым светлым платьем и отсутствием парика. В 1830-м в Лондоне в балете «Зефир и Флора» Тальони вышла на сцену в необычных туфлях — узких плоских атласных башмаках белого цвета. А в марте 1832 года Париж был потрясён «Сильфидой», где Мария танцевала на кончиках пальцев — на пуантах. Она порхала по сцене, и её полёт отзывался в напоминавшей облако пышной юбке-пачке.