Слово пацана
Все несчастные семьи несчастны по-своему. В некоторых случаях их ссоры меняют карту Европы.

Сериал «Король и завоеватель» (King and Conqueror) начинается на поле битвы при Гастингсе и там же, по сути, заканчивается. В промежутке — восемь серий интриг, суровых лиц, убийств, предательств и крайне запутанных родственных связей. По сути, все герои связаны кровью или браком, что превращает исторический сериал в семейную драму в декорациях Англии и Нормандии XI века. Это своего рода «Вечный зов», только вместо деревенских изб и советской пропаганды зрителя встречают замки и кованые шлемы.
Создатели «Короля и завоевателя» замахнулись на уровень «Игры престолов» или «Рима», но с реализацией вышли проблемы. Слишком затянутый для эпика, слишком сумбурный для исторической реконструкции: часть сюжетных линий никуда не ведёт, хронология старательно перемешена так, что решительно ничего нельзя понять. Пожалуй, сериал лучше воспринимать как набор психологических портретов, сыгранных с разной степенью убедительности.
Возьмём, к примеру, Вильгельма Завоевателя, роль которого исполнил знакомый зрителям по всё той же «Игре престолов» Николай Костер-Вальдау. Его Вильгельм — не рыцарь в сияющих доспехах, а бандит из «лихих девяностых», лавирующий между мафиозными кланами. А ещё он — король пропаганды, чутко понимающий силу символов и рассказов о собственных подвигах. Мало победить в схватке, главное — сформировать правильный имидж победителя.