Родитель революции
«Первый канал» превратил биографию Льва Троцкого в похоронную процессию с пропагандистскими штампами.
Сериал «Троцкий», спродюсированный Константином Эрнстом и Александром Цекало, вышел аккурат к юбилею революции семнадцатого года. Казалось бы, это хороший повод для вдумчивой ревизии богатых традиций советского революционного кинематографа. Хотя с точки зрения визуального ряда продюсеры задачу определённо перевыполнили (чего стоит один только несущийся неизвестно куда бронепоезд), к содержанию есть много вопросов. По версии «Первого канала», Лев Троцкий фактически в одиночку устроил революцию, был главной надеждой европейских спонсоров оппозиции, чуть ли не своими руками расстрелял императорскую семью и сам же спровоцировал своё убийство, напав на сомневающегося Рамона Меркадера. Портрет получился ярким, жаль только, что к реальности он не имеет отношения.
Хрупкий скелет фактов авторы сериала прикрыли жирным слоем художественного вымысла и спорных исторических оценок. Например, главным двигателем революции, по крайней мере на первом этапе, по их версии были немецкие финансисты. Вообще, большинство отрицательных и самых неприятных персонажей здесь оказываются немцами, украинцами, евреями или грузинами. Положительные герои всегда русские — либо революционные матросы, люди простоватые, но честные, либо царские офицеры, воплотившие все добродетели сразу.