Ритуальное хозяйство
Краткое содержание «Смерти Сталина»: хоронили тирана — порвали два баяна.
В один мартовский вечер московское радио передаёт прекрасный концерт — симфонический оркестр даёт Моцарта. Одному слушателю так понравилось исполнение классики, что он звонит руководителю радиостанции и просит запись концерта. Слушатель не знает, что это была трансляция живого концерта, который никто не планировал записывать. Чтобы не расстраивать поклонника музыки, начальник радио запрещает исполнителям расходиться и требует повторить представление; для воссоздания подходящей акустики в зал загоняют прохожих с улицы. На что только не пойдёшь, чтобы выполнить просьбу Иосифа Виссарионовича Сталина — главного радиослушателя Советского Союза.
Этим фарсом начинается франко-британский фильм режиссёра Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» — главная несостоявшаяся кинопремьера в России последних лет.
Важно помнить, что «Смерть Сталина» — это экранизация графического романа (а не документальный фильм, как, видимо, считают некоторые соотечественники). Французские авторы этого действительно смешного комикса, Фабьен Нури и Тьерри Робэн, вообще специализируются на биографиях исторических персонажей сложной судьбы. Их следующая после «Смерти Сталина» совместная работа называется «Смерть царю» и посвящена убийству московского генерал-губернатора Сергея Александровича, сына императора Александра II. Если его когда-нибудь экранизируют, то и этот фильм россияне вряд ли увидят: в комиксе, как и в реальной