Лагерь личных телохранителей императора в Риме быстро превратился в «гнездо мятежей и разврата».
Александр Бакан
Протеже. Для поступления в когорту преторианцев могла очень пригодиться рекомендация от человека из высших сословий. Имперский шлем. В эпоху Империи шлем все чаще украшается не перьями и конским хвостом, как было принято в республиканской армии, а своеобразной щеткой, ставшей визитной карточкой римских солдат. Также особенностью шлема были широкие нащечники и защита шеи от ударов сзади. Лорика сквамата (доспех-чешуя). К началу III века широкое распространение получили доспехи из множества пластинок. Эти чешуйки изготавливались из бронзы или железа и соединялись между собой специальной шнуровкой. Такая защита оставляла известную свободу движений и служила хорошим спасением от стрел и колющих ударов. А стоил пластинчатый доспех гораздо дешевле кольчуги. Умбон. В центре щита крепилось сделанное из бронзы или железа навершие. Оно защищало руку, державшую скутум. С внутренней стороны солдаты часто делали в умбоне своеобразный кошелек, где хранили свои монеты и драгоценности. Скутум. По традиции преторианцы носили щит овальной формы (а не прямоугольный, как большинство легионеров в эпоху империи) Художник: Анхель Гарсиа Пинто
Личная охрана у римских полководцев появилась в III веке до н.э. Продолжительное нахождение в землях враждебных племен требовало особого внимания к защите командующего. В военном лагере римлян палатка полководца называлась преториум. Соответственно, телохранителей командира, которые размещались рядом с ним, стали называть преторианцами.
Вопреки прежним законам
Постоянную личную гвардию, которая была обязана охранять верховного командующего не только в военное, но и в мирное время, создал Октавиан Август. В эпоху Республики на территории Италии размещение легионов запрещалось. А в Рим нельзя было входить с оружием.
Властью первого полноправного императора все старые правила были забыты. Отныне в столице империи постоянно находились тысячи вооруженных солдат. Август повелел сформировать девять когорт личной гвардии. Каждый такой отряд насчитывал по тысяче воинов. Три когорты находились непосредственно в Риме, а еще шесть — в ближайших окрестностях. Командиров этих отрядов стали называть префектами претория.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.
Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.
Жизнь актрисы всегда на виду. Но, что бы ни происходило, поклонники хотят видеть ее красивой и позитивной. Впрочем, Нонна действительно отлично выглядит и не скрывает возраста
С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.
На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive
У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?
Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.
В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.
Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.
Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?
Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.