Лагерь личных телохранителей императора в Риме быстро превратился в «гнездо мятежей и разврата».
Александр Бакан
Протеже. Для поступления в когорту преторианцев могла очень пригодиться рекомендация от человека из высших сословий. Имперский шлем. В эпоху Империи шлем все чаще украшается не перьями и конским хвостом, как было принято в республиканской армии, а своеобразной щеткой, ставшей визитной карточкой римских солдат. Также особенностью шлема были широкие нащечники и защита шеи от ударов сзади. Лорика сквамата (доспех-чешуя). К началу III века широкое распространение получили доспехи из множества пластинок. Эти чешуйки изготавливались из бронзы или железа и соединялись между собой специальной шнуровкой. Такая защита оставляла известную свободу движений и служила хорошим спасением от стрел и колющих ударов. А стоил пластинчатый доспех гораздо дешевле кольчуги. Умбон. В центре щита крепилось сделанное из бронзы или железа навершие. Оно защищало руку, державшую скутум. С внутренней стороны солдаты часто делали в умбоне своеобразный кошелек, где хранили свои монеты и драгоценности. Скутум. По традиции преторианцы носили щит овальной формы (а не прямоугольный, как большинство легионеров в эпоху империи) Художник: Анхель Гарсиа Пинто
Личная охрана у римских полководцев появилась в III веке до н.э. Продолжительное нахождение в землях враждебных племен требовало особого внимания к защите командующего. В военном лагере римлян палатка полководца называлась преториум. Соответственно, телохранителей командира, которые размещались рядом с ним, стали называть преторианцами.
Вопреки прежним законам
Постоянную личную гвардию, которая была обязана охранять верховного командующего не только в военное, но и в мирное время, создал Октавиан Август. В эпоху Республики на территории Италии размещение легионов запрещалось. А в Рим нельзя было входить с оружием.
Властью первого полноправного императора все старые правила были забыты. Отныне в столице империи постоянно находились тысячи вооруженных солдат. Август повелел сформировать девять когорт личной гвардии. Каждый такой отряд насчитывал по тысяче воинов. Три когорты находились непосредственно в Риме, а еще шесть — в ближайших окрестностях. Командиров этих отрядов стали называть префектами претория.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?
Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.
Торты Натальи Ярославской превратились в московскую легенду. За время существования ее кондитерского дома «Vozduh / Воздух» она поняла: торт можно сделать любым – хоть в виде слона в натуральную величину или аэростата. Среди клиентов Ярославской – Герман Греф, семья Михалковых, Наина Ельцина. Кондитер рассказала «Снобу» о самых сложных заказах и о том, что может послужить идеей для очередного кулинарного подвига.
Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер
Детей мы обычно старательно водим в разные кружки, а вот себе совсем не оставляем времени на увлечения. А между тем без них трудно чувствовать себя гармоничной личностью.
Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.
Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться
Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.