Художник Уильям Орпен с детства отличался талантом

ДилетантИстория

Мирная конференция на набережной Орсе

Рубрику ведёт Лиза Аникина

Уильям Орпен с детства отличался талантом и в довольно юном возрасте уже получил хорошее художественное образование. К началу Первой мировой войны он был одним из наиболее известных и успешных художников Британии. В 1915 году его призвали в армию. Служба не стала поводом прервать карьеру — Орпен стал военным художником и запечатлел на своих полотнах войну во всей её трагичности и неприглядности. За свою работу он был удостоен рыцарского звания. В 1919 году Имперский военный музей заказал у Орпена три больших групповых портрета делегатов Парижской мирной конференции, на которой было представлено 27 стран. Художник остался во Франции и приступил к работе. Переговоры разочаровали его. Он считал, что делегаты и военачальники в своих обсуждениях не учитывали страдания простых солдат. Это ощущение Орпен отразил в двух картинах — «Мирная конференция на набережной Орсе» и «Подписание мира в Зеркальном зале». Для первой из них художник специально выбрал вертикальный формат и поместил политиков в самый низ полотна. Он тем самым стремился показать ничтожность и бесполезность делегатов, их отрешённость от непосредственных участников войны. Богато украшенная комната и окружённая золотом богиня победы Ника усиливают это ощущение.

Третье полотно вышло за рамки задания музея: после девяти месяцев работы над ним художник закрасил все фигуры и заменил их на гроб, накрытый флагом Великобритании. Картину «Неизвестному британскому солдату во Франции» подвергли резкой критике. Однако сейчас она вместе с двумя другими полотнами хранится в Имперском военном музее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении