Мильтон, посещающий заточённого инквизицией Галилея
Холст британского художника Соломона Харта запечатлел Галилео Галилея в последний период его жизни, проведённый им в домашнем заточении. Замена тюремного срока на домашний арест была решением главы католической церкви после вынужденного отречения Галилея от гелиоцентризма — теории, которую Ватикан признавал ересью. Навестивший его в 1638 году английский поэт Джон Мильтон напишет позже, что Галилею пришлось состариться в плену за то, что думал об астрономии иначе, чем францисканские и доминиканские цензоры. Оба героя этой картины в старости ослепли.
Почти полностью потерял зрение и автор картины британский живописец и гравёр Соломон Харт (1806–1881). В 1840 году он стал первым художником еврейского происхождения, принятым в члены Королевской академии.
Картина хранится в лондонском музее Wellcome Collection, в состав которого входит одноимённая библиотека.
1. Святая инквизиция обошлась с Галилеем весьма гуманно. Стариков и больных заключённых, как правило, не пытали, хотя угрозы применения пыток могли быть. В посольстве Тосканы Галилей мог продолжать переписку и совершать прогулки. После вынесения приговора Галилей попал под постоянный надзор. Инквизиторы контролировали его поведение и действия гостей и даже присутствовали на похоронах Галилея. Реабилитирован учёный был только три с лишним века спустя папой Иоанном Павлом II.