Красные дьяволята
Молодой американский радикал Джон Рид неожиданно для себя стал главным проповедником русской революции, одной из её жертв и большевистским святым в придачу.
К съёмкам своей эпической трёхчасовой картины «Красные» великий режиссёр и актер Уоррен Битти готовился в течение всех семидесятых, начав процесс аккурат после бурных шестидесятых с их бунтарством, политическими убийствами и крушением надежд. Вышел фильм уже в восьмидесятые при президенте Рональде Рейгане — в эпоху разочарования в былых идеалах, во время всеобщей подозрительности и новой волны страха перед «красной угрозой». Через полтора года после выхода на экраны «Красных» президент Рейган произнесёт свою знаменитую речь про «империю зла», а ещё через полгода Советский Союз собьёт корейский боинг.
Фильм, который автор разрабатывал почти десять лет, не мог получиться непротиворечивым. Опус Битти разделён на две условные части, которые отражают эволюцию взглядов героя и, можно предположить, самого автора. От почти юношеского радикализма к усталости от борьбы, от вдохновения левыми идеями до осознания того, что умом Россию не понять. Путь, занявший у написавшего «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида несколько лет, зритель «Красных» проходит всего за три часа.