Из рисовальщиков в скульпторы
Михаилу Микешину было всего 24 года, когда его эскиз победил в конкурсе проектов памятника «Тысячелетие России».
Приступая к работе над памятником «Тысячелетие России», Михаил Микешин не имел почти никакого ваятельского опыта. При этом работа предстояла исключительно сложная, а время было строго лимитировано. Для сравнения: Этьен Фальконе 20 лет работал над «Медным всадником», памятником Петру I на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Микешин, которому предстояло изготовить более ста фигур в целостной композиции, уложился примерно в два года.
Знаменитый художник и скульптор с детства увлекался рисованием. В 17 лет он сумел поступить в Академию художеств и с отличием её закончил по классу батальной живописи.
Вряд ли в то время Микешин думал о карьере скульптора. Тем более что рисовальщика ожидала шестилетняя стажировка в Италии. Но случайно увиденное объявление в газете радикально изменило всю жизнь 24-летнего баталиста.