История музейного рисунка
В отделении рисунков Государственного Эрмитажа хранится подписной рисунок Луи Никола ван Бларенберга «Фейерверк на площади де ла Кутюр по случаю открытия памятника короля [Людовика XV] в Реймсе 26 августа 1765».

Эрмитажный рисунок — подготовительный для листа из серии гравюр, посвящённых этому событию. Установка памятника королю на центральной площади была важным, амбициозным проектом для Реймса, города, в котором коронуются французские короли. Жан-Батист Пигаль, скульптор французского классицизма, получил заказ на скульптуру, когда площадь для ее установки ещё только строилась. Город ждал эту статую много лет. Известны соглашения Пигаля с администрацией города от 1758 и 1761 года, из которых мы знаем, что он должен был получить за работу впечатляющую для своего времени сумму в 400000 ливров, более 2000 ливров — в качестве бессрочной пенсии для своей семьи и 4000 фунтов пожизненной ренты для себя. Неслучайно на известном портрете работы художницы Марии-Сюзанны Жиру Пигаль изображён рядом с моделью этого памятника. Празднования по случаю его установки длились в городе пять дней.

Серия гравюр включает четыре листа, гравированных братьями Шарлем Николя и Жозефом Варен: один лист — церемония открытия памятника и три, в числе которых эрмитажный, — празднества.
Авторами подготовительных рисунков для этих гравюр стали: одного листа — Жан-Мишель Моро, трёх других — Луи Никола ван Бларенберг. Удивительно, что все рисунки сохранились до наших дней и сейчас находятся в разных собраниях. Известно, что серия была заказана в 1766-1767 годах советом города Реймса. Заказ исполнялся под контролем Шарля-Николя Кошена Младшего, занимавшего в те годы пост, сравнимый с должностью министра изобразительных искусств, что делало его обязательным посредником между королевской администрацией и художниками. Обращает на себя внимание, что на эрмитажном рисунке имеется надпись на монтировке внизу: vu et très approuvé, Сochin («просмотрен и утверждён, Кошен»).