Общественный транспорт Москвы мог принимать весьма необычные формы

ДилетантИстория

Экзотика на колёсах и без

Общественный транспорт Москвы мог принимать весьма необычные формы.

Олег Федотов

1Двухэтажный троллейбус

  • 1938
  • Троллейбус ЯТБ-3
  • Общая вместимость 100 человек

Для создания двухэтажного отечественного троллейбуса советские власти закупили подобный образец транспорта в Англии. Привезённую машину на Ярославском автозаводе разобрали, изучили и на её основе изготовили собственную версию в количестве десяти штук. Опыт эксплуатации в Москве показал, что пассажиры очень неохотно используют второй этаж. В итоге было принято решение делать в будущем не двухэтажные, а сочленённые троллейбусы.

2Двухэтажный автобус

  • 1959
  • Автобус Büssing D2U (ГДР)
  • Общая вместимость 80 человек

После отказа от двухэтажных троллейбусов власти Москвы решили провести эксперимент с двухэтажными автобусами. Машину доставили из ГДР. Но проблемы оказались прежними: пассажиры не любили подниматься на второй этаж.

3Автопоезд

  • 1959
  • Автобус Do S6 (ГДР)
  • Общая вместимость 90 человек

Уникальный подарок Москве от властей ГДР произвёл в столице СССР фурор. Необычный автобус, который цеплялся к тягачу, собирал толпы любопытных. Однако серьёзные недостатки (низкая манёвренность и отсутствие необходимых запчастей) быстро завершили карьеру колоритного автобуса-гиганта.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении