Чьим языком говорят экспонаты
Зачем Эрмитажу 140 экскурсоводов и что они делают в эпоху, когда любую экскурсию или любое научное исследование можно найти в мобильном телефоне? Рассказывает Юлия Лукьянова, методист научно-методического сектора научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа.
Чем занимается научно-просветительный отдел?
— Наш отдел занимается и экскурсиями (которые могут быть разными: детскими, взрослыми, обзорного характера или углубленными), и лекциями. За пределами основного лектория Эрмитажа они читаются и в других филиалах музея: в Реставрационно-хранительском центре в Старой Деревне, также в Казани, Екатеринбурге и даже Владивостоке.
— Я знаю, что вы в прошлом экскурсовод. Для обычного человека экскурсовод — лицо музея. С реставраторами, исследователями, уборщицами посетитель ведь не сталкивается…
— Конечно, и это огромная ответственность! Нести её помогает публика: своей непосредственной реакцией, восторгом и радостью она напоминает о том, как это замечательно и интересно!
— А сколько всего в Эрмитаже экскурсоводов?
— Около 140. Есть те, кто работает в штате, и есть внештатные сотрудники. В зимние месяцы поток туристов меньше, занятость у сотрудников разная.
— Мы живём в XXI веке. Появляются всё новые гаджеты. Раньше аудиогиды были, сейчас — любой мобильный телефон. Не устарела ли профессия экскурсовода?