Чёрный бал в Петербурге
Мужчины умеют только грубить. Ну, руку не пожмут, башмаком по трибуне постучат, попросту нахамят. «Дебилы...» — скажут или там: «В глаза мне смотри!» А женщины? Женщины умеют мстить. По-настоящему. Изысканно. Красиво. Со вкусом.
Про личную месть говорить не будем: имя колхидской царевны Медеи хорошо известно всем. Месть же политическая удавалась женщинам вообще виртуозно. Ольга (напомним, святая равноапостольная княгиня киевская) под видом погребальной тризны изничтожила под корень всё древлянское племя... Екатерина Медичи, познакомившая Францию с мороженым и высокими каблуками, без разбора травила и казнила всех подряд, кто мог помешать ей управлять страной, или же подсылала к политическим оппонентам каких-нибудь «рыбок» или «птичек», но тем не менее имела репутацию великой королевы...
Со временем нравы смягчились, а одна из русских императриц показала миру пример тончайшей политической и дипломатической мести, изобретательной и очень элегантной.
Супруга Александра III, императрица Мария Фёдоровна (Минни, как её называли в домашнем кругу), была особой донельзя современной. В молодые годы позволяла себе алый корсет, а позднее одной из первых в России сделала себе пластическую операцию. Увлекалась фотографией, а страсть к курению (это именно она завела в отечестве моду на дамские папироски и портсигары) превосходно сочеталась в ней со стремлением к здоровому образу жизни. Гордясь своей великолепной фигурой, государыня без устали занималась спортом: каталась на коньках и на лошадях, могла пройтись «колесом» или влететь на верёвке в окно кабинета занимавшегося государственными делами императора. К тому же была любительницей танцев.