Царь с айфоном
Пушкинский «Борис Годунов» в декорациях путинской Москвы. Юный наследник престола — одновременно и царевич Дмитрий, и цесаревич Алексей, две главные жертвы российской истории, — погибает, невольно создавая кризис власти...
Когда российский трон становится вакантным, его занимает Борис Годунов — человек уважаемый, но, в общем, для правившей династии случайный, третья вода на киселе. Царём он оказался, по сути, только благодаря смерти Дмитрия — то есть мотив налицо, от подозрений в убийстве отделаться не удастся. Пока свежеиспечённый царь проводит время за самобичеванием, бояре делят сферы влияния — кремлёвские башни спорят на фоне молчания народа. История России совершает очередной неожиданный поворот.
В этой рубрике мы часто напоминаем, что исторические фильмы и сериалы больше говорят о современности, чем о делах давно минувших дней. Режиссёр Владимир Мирзоев в своём «Борисе Годунове» 2011 года возвёл идею в абсолют, перенеся действие пушкинской трагедии девятнадцатого века об историческом сюжете рубежа шестнадцатого — семнадцатого веков в до боли знакомые двухтысячные.
Снятый до «рокировки» Владимира Путина и Дмитрия Медведева, «болотного дела» и последующих волн репрессий разной степени жестокости, фильм Мирзоева по-прежнему выглядит актуально — и не только благодаря вечному пушкинскому тексту.