Белошвейка, которая называла королеву сестрой
Мари Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов — Ришельё и Мазарини. Впрочем, мы лучше знаем её как героиню мушкетёрской трилогии Дюма-отца, где она поначалу скрывается под маской Аглаи Мишон — белошвейки из Тура.
Аглая Мишон
«Поэтому, как мы уже сказали, Арамис немедленно написал той самой турской белошвейке, у которой были такие влиятельные знакомства, чтобы она испросила у королевы разрешение для г-жи Бонасье выйти из монастыря и удалиться в Лотарингию или Бельгию». Госпожа де Шеврёз оказывает огромное влияние на сюжет «Трёх мушкетёров». Любовница Арамиса, кокетливо называемая им «кузиной-белошвейкой», помогает устроить роман Анны Австрийской и герцога Бэкингема, спасает от мести Миледи её служанку Кэтти и пытается защитить Констанцию.
Ещё Аглая Мишон называет королеву сестрой и спонсирует своего любовника. Ведь экипировку для осады Ла-Рошели Арамис покупает на её деньги. Любопытно, что в «Трёх мушкетёрах» госпожа де Шеврёз так и не появляется. Читатель встретится с ней лишь в романе «Двадцать лет спустя» и тут же узнает, что возлюбленная Арамиса является матерью сына Атоса. Кстати, нормальная история для «девицы Мишон», ведь и в реальной жизни у неё были внебрачные дети. Да-да, бастарды случаются не только у мужчин.
В целом же получилось так, что Дюма, весьма вольно обращавшийся не только с фактами, но и с историческими персонажами, оставил читателям невероятно точный портрет госпожи де Шеврёз. Литературная герцогиня как две капли воды похожа на герцогиню историческую.