Белошвейка из Тура
Мари де Роган герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов. Впрочем, мы лучше знаем её как героиню Дюма. В знаменитой трилогии про д’Артаньяна и его друзей она является весьма заметным персонажем, правда, в «Трёх мушкетёрах» герцогиня так и не появляется.
Аглая Мишон
«Поэтому, как мы уже сказали, Арамис немедленно написал той самой турской белошвейке, у которой были такие влиятельные знакомства, чтобы она испросила у королевы разрешение для г-жи Бонасьё выйти из монастыря и удалиться в Лотарингию или Бельгию».
Стоп-стоп, что? Это традиционная для лучших сочинений Дюма-отца ирония. Арамис — персонаж скрытный и таинственный, всей правды о себе он своим друзьям не рассказывает и не расскажет никогда. И, разумеется, он держит в строжайшем секрете свою, как сказали бы теперь, личную жизнь, потому что, как человек благородный, не может скомпрометировать даму. Тем более что эти самые дамы — женщины замужние и хорошо известные. Так госпожа де Шеврёз — главная интриганка в истории Франции XVII века — превращается в белошвейку Аглаю Мишон из Тура, которая, согласно официальной версии Арамиса, приходится ему кузиной. У кузины впечатляющие для женщины её профессии связи. Она, например, называет Анну Австрийскую своей сестрой. Денег у неё тоже куры не клюют. Именно на средства белошвейки из Тура Арамис покупает ту самую экипировку, на которую так отчаянно не хватает денег. Кроме того, Аглая Мишон может: спасти служанку Миледи от гнева мстительной госпожи, помочь спрятать Констанцию, организовать свидание Бэкингема с королевой и ещё много всего.
В следующих книгах мы узнаём, что госпожа де Шеврёз является матерью Рауля де Бражелона — это результат её мимолётной связи с другим мушкетёром из великолепной четвёрки — Атосом.
В «Виконте де Бражелоне» де Шеврёз и Арамис станут врагами, и между ними состоится очень откровенный разговор. Из него станет ясно, что бывший мушкетёр, ставший генералом ордена иезуитов, добра не помнит и не чувствует, что чем-то обязан своей бывшей возлюбленной. Возлюбленная, кстати, тоже хороша. На своём седьмом десятке она все ещё участвует в дворцовых интригах.
Удивительно, но историю герцогини Дюма отразил весьма точно. Реальная биография госпожи де Шеврёз, пожалуй, даже круче, чем биография её книжной «сестры». Тут были и внебрачные дети, и дружба с Анной Австрийской, и интриги против двух королей и двух кардиналов, и многое другое.
Из рода Роганов
Роганы — древний и чрезвычайно влиятельный дворянский род, который постоянно присутствовал во французской политической жизни в период между XIII и XVIII веками. Мари Эме де Роган-Монбазон (герцогиней де Шеврёз она станет позже, когда выйдет замуж) была как внешне так и по характеру очень похожа на своих знаменитых предков.