Яростный танк Брэда Питта
Слово Fury («ярость» — англ.) написано белой краской на стволе танка. Потрёпанный, но живой «Шерман» продолжает месить весеннюю грязь Германии 1945 года. Экипаж — пять человек, вряд ли совместимых в мирной жизни. Командир будто замороженный войной сержант Дон Кольер. Его играет Брэд Питт.
Пять лет назад фильм «Ярость» наделал немало шума. Как всегда, началась битва экспертов и «экспертов», был произведён тщательный анализ возможности и невозможности тех или иных сцен, подлинности и неподлинности тех или иных деталей. В России, как принято, тут же пошёл горделивый разговор: «А вот мы… — а вот они…» Часто забывалось, что фильм не о железе и огне, а о людях в кошмаре войны. Ни в коем случае не желая ввязываться в мудрёную полемику учёного сообщества, я всё же хочу с любопытством посмотреть на историю танка «Шерман».
Начальные титры трезво нас предупреждают, что американская бронетехника Второй мировой была хуже и немецкой, и советской. В целом это так. Долгое время военная доктрина США предполагала (вполне в стиле советских маршалов-кавалеристов), что танки нужны в основном для поддержки пехоты, а уничтожать технику противника должны артиллерия и самоходки. Суровая действительность гитлеровских блицкригов в Европе заставила срочно разрабатывать и массово выпускать достойные машины, способные противостоять не только рядовым германским танкам, но и вырастающим на горизонте «Пантерам» и «Тиграм».