Алжирские виды
С 1940-х годов Франция каждый год выпускала серии марок с гербами городов и исторических провинций. Бургундия и Лангедок, Мец и Страсбург (разумеется, после возвращения Эльзаса и Лотарингии), Лион и Марсель. В 1959 году появилась только одна марка с гербом — города Алжира. На следующий год на марке — ещё один алжирский город, Оран. И это не был случайный выбор. В 1959–1960 годах решалась судьба Алжира, да и Франции в целом.
Война идёт, но её как будто и нет. В лучшем случае её называют «операцией по восстановлению гражданского мира». Министр внутренних дел Франсуа Миттеран уверенно говорит, что Алжир — это Франция. Если так, то к 1959 году французы взрывали друг друга, пытали, убивали, зачищали французские города Алжир и Оран в течение пяти кровавых лет.
Французское общество живёт в условиях жесточайшей цензуры. Снятые фильмы пылятся на полках, пророческая песня Бориса Виана «Дезертир» запрещена, полиция разгоняет демонстрантов.
Алжир вспыхнул в 1954 году, через несколько месяцев после унизительного поражения Франции в Индокитае. Метрополия не была готова потерять ещё одну колонию. Алжирские повстанцы из Фронта национального освобождения (ФНО) безжалостны. Их главные враги на первом этапе войны — сочувствующие французским колонистам арабы. Затем приходит очередь самих колонистов — pied-noirs, «черноногих» — алжирских европейцев.