Диковинки на колесах: посмотрите на 10 самых редких автомобилей в мире
Некоторые из них существуют в единственном экземпляре
История автомобилестроения насчитывает около 150 лет, и за это время были созданы тысячи самых разных машин. Некоторые модели стали массовыми, некоторые — бесследно канули в небытие, а некоторые стали экспонатами музеев или частных коллекций. «Вокруг света» рассказывает о нескольких очень редких автомобилях разных эпох.
Leyat Hélica

Этот на редкость странный автомобиль, выпускавшийся французской компанией Leyat, которая закрылась в 1927 году, просуществовав 14 лет, сочетает в себе признаки самолета и автомобиля. В передней части расположен тяговый пропеллер, а узкий кузов напоминает фюзеляж.
Очень легкий автомобиль мог разгоняться до рекордных, по меркам той эпохи, 170 километров в час. До своего закрытия компания выпустила всего 30 машин, которые не пользовались спросом, поскольку не отличались безопасностью и хоть сколько-нибудь приемлемой управляемостью.
Aston Martin DBR1
В 1955 году главный конструктор компании Aston Martin Тед Каттинг начал разрабатывать гоночный автомобиль DBR1, который дебютировал годом позже и оставил заметный след в истории автогонок.

За четыре года автомобили Aston Martin DBR1 приняли участие в 18 гонках и выиграли половину из них, включая 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1959 году, где победу одержал экипаж британской команды David Brown Racing Dept. Всего было выпущено пять машин, а в 2017 году на аукционе в Калифорнии Aston Martin DBR1 1956 года был продан за 22,5 миллиона долларов.
Tucker 48
В 1947 году компания Tucker Corporation, основанная предпринимателем Престоном Такером, представила автомобиль Tucker 48, который в чем-то опередил свое время, но не смог завоевать рынок.

Модель, которая должна была составить конкуренцию автомобилям ведущих американских производителей, получила центральную фару с поворотным механизмом и сразу несколько решений, повышающих безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП. Но революцию на рынке вышедший в продажу в 1948 году