Диджей-инвестор: как Стив Аоки заработал $30 млн за год на музыке, моде и киберспорте
Диджей Стив Аоки за год дает сотни концертов, но источник его дохода — не только музыка. Ему принадлежат акции Uber, SpaceX, киберспортивная команда и бренд одежды.
В глубине скрытого убежища на вершине холма на окраине Лас-Вегаса ритмично вибрирует загадочный вечный двигатель: но это не машина, а сам Стив Аоки. 41-летний диджей только что вернулся в свое логово в пустыне после концерта в Хьюстоне, одного из двухсот с лишним концертов, которые он провел за последний год. Аоки радуется возможности побыть дома, на мгновение запрыгивает в яму, полную пенопластовых кубов — но только на мгновение, прежде чем отправиться обратно в студию.
«Пока мой поезд едет, все в порядке», — говорит Аоки. «И поскольку я это знаю, я не останавливаюсь. Потому что как только я остановлюсь и скажу себе: «Можно и расслабиться», кто-то другой запрыгнет в мой поезд и поедет на нем».
Благодаря огромному количеству концертов, музыке, собственному модному бренду, а также рекламным кампаниям для Samsung, Diesel и авиакомпании ANA, Аоки занимает четвертое место в ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых диджеев Forbes. За последние 12 месяцев он заработал $30 млн до вычета налогов. Ему принадлежит звукозаписывающая студия Dim Mak, музейного уровня коллекция предметов искусства, в которую входят работы Kaws и Бэнкси, он инвестирует в производство одежды (Vision Street Wear) и киберспорт (Rogue), а также доли в целом ряде компаний, от Uber до SpaceX.
На заре своей карьеры в начале 2000-х годов Аоки обнаружил, что проводит всего 50 дней в году в своем доме в Голливуде. Поэтому в конце 2013 года, когда он стал резидентом клуба Hakkasan в Лас-Вегасе, он переехал в Город грехов. Аоки купил свой нынешний особняк площадью полторы тысячи квадратных метров за $2,8 млн, рассчитавшись сразу, хотя создание дома его мечты на этом не закончилось.
«Это был не дом, обустроенный на заказ, куда я мог просто зайти и сказать: «Хорошо, здесь все есть, мне не нужно ни о чем беспокоиться». Я думал: «Что ж, у меня нет выбора, ситуация вынуждает, так давайте оторвемся!«», — рассказывает он. Музыкант выложил $5 млн, чтобы переделать дом в точности в соответствии со своими запросами. А что же теперь? «Как будто этот дом и есть мой мозг», — делится Аоки.