Детские травмы и страх секса у взрослой женщины: история девушки глазами терапевта
Домогательства и насилие, с которыми мы сталкиваемся в детстве, оказывают на нас большое влияние. Наша эксперт рассказала и прокомментировала историю Нины (имя и обстоятельства изменены для соблюдения конфиденциальности).
История Нины
Нина работала моделью, демонстрировала нижнее белье и училась в одном из столичных университетов. От мужчин в силу рода занятий и внешности не было отбоя, но они испарялись по большей части сразу же после первого дня знакомства. Нина была зажата, подавлена, или же вульгарно раскованна.
В данном случае выбор способа заработка можно рассматривать как предъявление раненной части души. Девушки, подвергшиеся в детстве тем или иным формам насилия, выказывают бессознательное отвержение «грязного» тела как источника детских страданий и последующих проблем во взрослой жизни.
Они часто позируют обнаженными фотографам, художникам, овладевая таким образом чувством стыда. Как не парадоксально, но внешнее «бесстыдство» есть обратная сторона чувства стыда, отрицания, обесценивания тела.
Многие из абьюзированных девочек, повзрослев, не видят себя в зеркале, подавляя отвращение смотрят на свои фотографии, не чувствуют размеров своего тела
Женщины с такой историей, обладающие яркой внешностью, ощущают себя зажатыми в тисках повышенного интереса со стороны окружающих и бессознательным обесцениванием собственной привлекательности. Поэтому такое внимание воспринимается не как подтверждение достоинств, а скорее как пристальное внимание окружающих к «оскверненому» телу.
Девочка, подвергшаяся насилию сексуального характера, повзрослев, может начать обвинять во всем случившемся себя, и прежде всего — «грязное» тело. Психика таких женщин отмечена чувством вины и стыда. Они могут ждать великую любовь как избавления от душевных мук и разрешения бессознательных конфликтов. Нина не избежала такой двойственности.
Уже с первых минут очередной влюбленности она начинала ожидать разрыва, выгорала в ожидании звонков, встреч. На предчувствие любви и ее катастрофического завершения уходили все силы.