Дети преподавателей о своей жизни
В Москве сегодня 537 школ, в которых работают более 55 тысяч учителей. Они проводят более 60 млн уроков в год. В профессиональный праздник преподавателей их дети рассказывают о том, какими качествами должен обладать хороший педагог и планируют ли они связать свою жизнь с этой профессией
Владислав Веревочкин, ученик 10-го класса Школы в Некрасовке
Мой папа — учитель русского языка и литературы (работает не в моей школе), мама — педагог дополнительного образования. Это, конечно, задает высокую планку: я стараюсь быть достойным своих родителей и не подвести их. Иногда случаются проколы, и мама, которая работает в моей школе, сразу о них узнает — это, мне кажется, единственный минус для детей учителей.
Мне нравится учиться. А когда учителя видят, что ученики стремятся к знаниям не ради оценок, а потому что интересно, они всегда готовы помочь и подсказать, какие знания нужно подтянуть.
В нашей школе с 10-го класса идет разделение на педагогический, инженерный и медицинский классы. Я выбрал педагогический. В нашем классе учатся в основном девушки. Думаю, парни в силу возраста стесняются, считают, что учитель — не мужская профессия. Но это стереотип. Я хочу связать свою жизнь с преподаванием, потому что люблю детей и хочу делиться с ними знаниями, которые передали мне мои учителя. Я буду учителем истории и обществознания — не зная прошлого, не построишь светлое будущее.
Я хожу к маме на занятия по психологии. Учителю важно найти подход к каждому ребенку, чтобы вложить в него знания и вырастить достойное поколение, а понимание психологии в этом очень помогает.
Я считаю, что хороший учитель должен быть ответственным и умным, строгим, но справедливым, не только хорошо знать свой предмет, но и уметь заинтересовать им учеников. Ну и, конечно, он должен обладать чувством юмора и понимать, что ученики — тоже люди.