Держать шаг: как бренд из Кирова создает обувь для клиентов по всей России
В 2015 году на отечественном модном рынке появился проект KRAI, который запустил Егор Басалаев. Все началось с простой идеи создать удобную обувь для себя, которая переросла в полноценную марку. Уже сейчас в ателье отшивается по 100 пар в день, а обувь проекта носят клиенты по всей стране. Редакция Forbes Life встретилась с Егором Басалаевым, чтобы узнать, кто создает обувь в России, в чем сложность развития фешен-бизнеса в регионе и как удается удерживать низкие цены в сложных экономических условиях
Первые шаги
Как это часто и бывает на модном отечественном рынке, бренд рождается из потребности. Так произошло и в случае с Егором Басалаевым, который в 2015 году решил заняться собственным делом. Выбор пал на производство обуви, к которой у предпринимателя была особая страсть. «Когда мне было где-то 23 года, я ничем особо не занимался, сидел на маминой шее у нас в деревне в Кировской области. У меня было много свободного времени, которое проводил в интернете — можно сказать, позволял себе заниматься тем, что мне интересно. Тогда мне часто попадались группы про мужскую моду в социальных сетях. И меня так захлестнула эта тема! Я с детства любил ярко одеваться, привлекать внимание. Кажется, с этого все и началось. Интерес и любовь к мужской моде привели к решению создать свой собственный бренд обуви», — рассказывает Егор Басалаев.
Для развития собственного проекта крупных инвестиций у молодого предпринимателя не было. Но дело пошло, когда друг сделал заказ на 10 000 рублей — из такого небольшого бюджета KRAI начали развивать дальше. «Нашел производство, которое создает обувь в Кирове, и очень удивлялся, почему люди не могут создавать нечто красивое за указанную цену. Тогда понял, что смогу сделать это сам. К тому же денег тогда тоже не было, а, создав бренд, я мог совместить интерес к моде с заработком. Все сложилось, и родился проект, — добавляет основатель KRAI.
Это был не первый опыт основателя KRAI в модном бизнесе, однако все сложилось так, что именно любовь к обувному ремеслу принесла ему первый доход. «Я пробовал заниматься одеждой, но сделать это быстро и эффективно не получилось. А с производством обуви все сразу сошлось: с легкостью нашел подходящую фабрику, познакомился с владелицей, у нас завязалось теплое общение — дело пошло. Сразу как-то получилось создать классный продукт, энергия потекла», — уточняет предприниматель.
Егор Басалаев понимал, что важно не только найти производство, на котором будут отшивать его обувь, — нужно определиться со стратегией продвижения, ведь в регионах с продажей модных локальных брендов все в разы сложнее. «В самом начале выстраивали продвижение через группы в «ВКонтакте», да и сарафанное радио в Кирове работает хорошо — все-таки город не очень большой, мастерских, которые делают качественную и доступную обувь, совсем мало. Сейчас общаемся с клиентами через все социальные сети, да и напрямую, у нас много повторных продаж», — делится Егор Басалаев.
Путь к успеху
За восемь лет существования бренда предприниматель смог выстроить структуру производства, которая успела пройти через разные этапы. «Мы где-то четыре года работали на разных аутсорсинг-фабриках. Собственное производство появилось примерно в 2019 году. В Кирове есть несколько разных обувных компаний. Я обошел все и понял, что стабильного хорошего качества ожидать вообще не стоит. Соответственно, начался поиск подходящего нам производства. Нашли такое в Москве, они уже создавали варианты, приближенные к нашей эстетике. Да, подороже, конечно, но зато со вкусом. Использовали зарубежные материалы, итальянскую подошву. Мы с ними работали таким образом: человек из Москвы заказывал у нас обувь, мы отправляли партию заказов в Москву — давали указания,