Дэниел Мейсон: «Настройщик». Отрывок истории одного странствия
К весенней ярмарке non/fiction «Фантом-Пресс» подготовил новое издание первой книги Дэниеля Мейсона, вышедшей в 2002 году. Эдгар Дрейк, скромный настройщик фортепиано, покидает Лондон и отправляется в Бирму, самую дальнюю британскую колонию в Азии. Он должен спасти инструмент эксцентричного майора медицинской службы Энтони Кэрролла. «Сноб» публикует отрывок затягивающей и таинственной истории странствия.
Они ехали сквозь непроглядную ночь, вначале медленно спускаясь по крутому склону, потом среди пустых рисовых полей. Наконец, когда Эдгар уже был уверен, что этого не произойдет никогда, из-за гор прямо впереди начал разливаться солнечный свет. Они остановились, чтобы поспать, в крестьянской хижине, и когда Эдгар проснулся, было уже за полдень. Рядом мирно спала Кхин Мио. Волосы закрывали ей щеку. Он смотрел, как они слегка шевелятся от ее дыхания.
Он коснулся раны на лбу. В дневном свете засада казалась ночным кошмаром, и он тихонько поднялся, чтобы не разбудить Кхин Мио. Выйдя наружу, он присоединился к Нок Леку, который пил зеленый чай вместе с хозяином. Чай был горьким и горячим, и Эдгар чувствовал, как на лице выступает пот, холодивший кожу под легким ветерком. Из дома появилась Кхин Мио и направилась на задний двор, чтобы умыться. Вернулась она с влажными волосами и свеженакрашенным лицом.
Они поблагодарили крестьянина и опять сели на своих пони.
От одинокой крестьянской хижины они направились вверх по крутому склону горы. Теперь Эдгару стала лучше понятна география местности. Реки, стекающие с Гималайских гор, прорезали плато параллельными ущельями с севера на юг, так что любая дорога неизбежно представляла собой постоянное чередование подъемов и спусков. За перевалом лежала следующая горная цепь, и на нее они тоже взобрались, в долинах среди гор не было человеческого жилья, а за следующим гребнем оказался небольшой рынок, где деревенские жители толпились вокруг груд фруктов. Они поднялись на очередную гряду и оказались на перевале как раз тогда, когда солнце позади них уходило за горизонт.