Упаковка меняет имя
Как меняются производители упаковочных материалов
Начавшиеся в 2022 году проблемы с импортом упаковочных материалов в Россию повысили значимость для рынка местных производителей. Одним из таких стала ML Group, работавшая до 2024 года как «Презент Упаковка» и занимающая ведущие позиции в сегменте гибкой упаковки на основе алюминиевой фольги для продуктов питания и лекарств. Сегодня группа объединяет шесть направлений бизнеса и планирует расширять присутствие на рынке.
Введение санкций в 2022 году оказало «шоковый» эффект на индустрию упаковки, отмечается в исследовании «Союзмолока». В один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос, участникам рынка потребовалось оперативно искать альтернативных поставщиков компонентов и увеличивать степень локализации в России. Но некоторые производители упаковки оказались готовы к кризису, повернув ситуацию в возможность ускорить рост бизнеса.
Преобразила бизнес-модель в новых условиях ML Group, которая до 2024 года работала как «Фабрика упаковки МИЛК» (юридическое лицо «Презент Упаковка»). Компания основана в 2002 году и сегодня входит в лидеры по производству гибкой упаковки на основе алюминиевой фольги для продуктов питания и лекарств известных брендов, поставляя продукцию более чем 400 клиентам в России, странах ЕАЭС, Африки и Ближнего Востока.
Как рассказывают в ML Group, смена названия и ребрендинг стали отражением новой бизнес-модели, которая изменилась в связи с локализацией цикла производства, введением систем управления цепочкой стоимости и рисками качества. После введения санкций мировые производители покровных материалов для полимерной упаковки либо прекратили поставки в РФ, либо приостановили, а предприятия группы продолжали работать на внутреннем рынке и экспортировать, рассказывают в ML Group. Там отмечают, что это позволило ускорить рост бизнеса за счет увеличения