Траты на спорт
Во сколько обходятся россиянам тренировки
Судя по потребительским предпочтениям, перемены трех последних лет заставили россиян пересмотреть систему ценностей. В частности, вырос интерес к занятиям спортом. Операторы фитнес-индустрии отмечают годовой прирост продаж клубных карт и дополнительных услуг, а магазины — рост спроса на спортивную обувь, форму, а также на спортивные снаряды, тренажеры и экипировку. «Деньги» выясняли, во сколько сегодня обходятся занятия спортом и соответствующие спорттовары.
Интерес россиян к занятиям спортом в начале весенне-летнего сезона начал расти. По оценкам Национального фитнес-сообщества (НФС) на основе данных 75 субъектов РФ, рынок фитнес-услуг в феврале 2023 года приблизился к показателям докризисного периода. Продажи клубных карт выросли на 12,1% к февралю 2022 года, оставаясь при этом на 1,2% ниже февраля 2019 года. Продажи дополнительных услуг обогнали показатели предыдущего года на 6,4%, не дотянув до докризисного уровня всего 2,2%. Посещаемость и загруженность фитнес-объектов в феврале 2023 года превзошли 2022 год на 9,8%, хотя и оставались ниже соответствующего периода 2019-го на 4,7%.
Оживление в индустрии участники рынка связывают с постепенным восстановлением потребительской активности и ростом интереса к спорту, а также с перераспределением бюджетов потребителей. Россияне стали меньше ездить за границу и могут направить средства на другие нужды, например, инвестировав их в собственное здоровье, полагают в Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
По данным «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны, в январе—феврале 2023 года число покупок фитнес-услуг было на 1% выше аналогичного периода прошлого года, а по итогам первой половины марта выросло на 13% год к году. Как отмечают в «Чек Индекс», покупатель, вероятно, устал от «стрессового» сбережения средств и восстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода.
Тренировочный билет
Президент FinExpertiza Елена Трубникова полагает, что росту интереса к фитнес-клубам могло способствовать введение налогового вычета на спорт. Кроме того, в условиях снижения платежеспособного спроса многие фитнес-клубы постарались сохранить и привлечь новых клиентов за счет выгодных маркетинговых предложений и сдерживания цен на абонементы, говорит эксперт. Как отмечают участники фитнес-рынка, в условиях сложной ситуации с доходами потребителей активно развиваются в первую очередь клубы, использующие в своих бизнес-моделях принцип ежемесячной подписки, а также небольшие объекты и студии, так как стоимость услуг у них ниже. У классических фитнес-клубов расходы за последний год выросли в среднем на 23% в связи с изменением логистики и уходом с рынка части партнеров, отмечают в НФС.