Продавцам подобрали инструменты
Как аналитические решения улучшают работу на маркетплейсах
Несмотря на экономическую турбулентность, российский рынок онлайн-торговли показывает высокие темпы роста. В 2022 году онлайн-продажи в стране выросли на 38%, до 5,7 трлн руб., что сделало местный рынок онлайн-торговли самым быстрорастущим в мире. Наибольшими темпами в России растут обороты крупнейших маркетплейсов, что стимулирует выход на них новых продавцов и повышает среди них конкуренцию. На этом фоне одним из трендов рынка онлайн-торговли становятся инвестиции селлеров в повышение продаж на площадках, в том числе за счет новых аналитических инструментов, позволяющих, например, вывести свой товар в топ.
По итогам 2022 года Россия возглавила рейтинг стран по темпам роста рынка онлайн-торговли, следует из исследования агентства Data Insight. Оборот онлайн-продаж в стране за этот период увеличился на 38%, до 5,7 трлн руб. год к году, а количество выполненных заказов — на 64%, до 2,8 млрд штук. В результате доля e-commerce в России достигла 14% от всего рынка ритейла и 29% — от непродовольственного ритейла. Для сравнения, оборот онлайн-рынков Филиппин и Индии в 2022 году рос лишь на 26% в каждом случае.
Наибольшие темпы роста на российском рынке продолжают показывать крупные универсальные маркетплейсы. По данным агентства, за 2022 год их доля поднялась с трети до почти половины общего объема продаж, а по количеству заказов возросла с 62% до 71%. В 2022 году, по подсчетам аналитиков, в деньгах рынок онлайн-торговли в России вырос на 1,55 трлн руб. И половина этого роста пришлась на Wildberries, а в сумме три крупнейших маркетплейса обеспечили более 80% от всего прироста рынка, отмечают в агентстве. Как указывают аналитики, одна из причин ускорения перетока потребителей на маркетплейсы — уход части игроков, товары которых перестали быть доступными в фирменных магазинах и остались только на универсальных онлайн-платформах.