«Мы выполняем все ранее заявленные обязательства»
О восстановлении гостиничного рынка, существующих позитивных трендах и особенностях работы сферы гостеприимства «Деньгам» рассказала управляющий директор Radisson Hotel Group в России Виолетта Ромэро дэ Торрэс.
Компании удалось улучшить результаты в этом году?
— За девять месяцев 2023 года загрузка отелей сети Radisson Hotels превысила 60%, увеличившись на 12% по сравнению с прошлым годом. Средний тариф по сети показал двухзначный рост. Очень хорошие результаты в Москве. Летом город занял лидирующее положение как туристическое направление, обогнав даже Санкт-Петербург, заполняемость была выше 70%. Увеличением бизнес-активности продиктовано увеличение загрузки и в Екатеринбурге. В целом на финансовые показатели в том числе позитивно повлияло применение нулевой ставки НДС.
— Рост есть и по объектам в Сочи?
— Здесь задача на удержание достигнутой ранее заполняемости и рост тарифа. Когда загрузка отелей в августе уже 90% — сложно нарастить ее еще больше. При этом средний тариф по отелям в Сочи вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
— Заметили приток иностранных гостей?
— Доля иностранных туристов в летние месяцы превышала 20%, тогда как годом ранее она составляла 10%. Поток формируют в основном Китай, Иран, страны Ближнего Востока. Но пока речь в основном об индивидуальных туристах, а не групповых заездах, которые важны для больших конгрессных отелей. Мы возлагаем большие надежды на следующий год. Radisson Hotel Group — часть глобальной китайской государственной группы Jin Jiang. За счет объединения программы лояльности Radisson Rewards c программой лояльности Jin Jiang у нас есть возможность работать с аудиторией в 144 млн человек из Китая.
— Доля прямых продаж выросла?
— Доля бронирований через radissonhotels.com достигла 34%, это высокий показатель. Качественный скачок обеспечил как уход с рынка крупных онлайн-агентств, так и целенаправленные инвестиции в развитие собственного сайта как канала бронирований. На сайте и в приложении можно забронировать не только номер, но и услуги — парковку, еще одну кровать для ребенка, ужин, спа-услуги и прочее. Расширение функционала повышает продажи и удовлетворенность гостей, обеспечивая персонализацию сервиса.