«Многие банки пытаются нас повторить»
Конкуренция на рынке premium-banking усиливается с каждым годом. О том, как меняются клиентские запросы и какие ключевые вызовы стоят перед участниками рынка, в интервью «Деньгам» рассказал вице-президент — начальник департамента зарплатного, ипотечного и премиального бизнеса Газпромбанка Марк Вайдьянатхан.
Какие тренды в premium-banking вы наблюдаете в 2024 году?
— Первое, что хотел бы отметить,— на рынке сохраняется конкуренция во всех банковских направлениях. Второе — есть ощущение, что поступательная эволюция премиального сегмента подбирается к сегменту private-banking. То, что было актуально для частного капитала, становится актуально и для premium-banking. Вспомните, как это было в private-banking: сначала появились отдельные финансовые консультанты, выделенные зоны обслуживания, далее специальная продуктовая линейка, консьерж-сервис… Все, что было характерно для private-banking, премиальный сегмент потихоньку забирает к себе. За счет конкуренции, быстрых изменений на рынке это становится более доступным. Впрочем, это касается не только банковской сферы.
Сегодня premium-banking переживает следующий этап — активное развитие лайфстайл. Мы понимаем, что нужно работать с клиентом не только продуктовым предложением, но и сервисом в каждой точке контакта — в мобильном банке, при личном общении с менеджером в офисе. Лайфстайл-услуги окутывают клиента, и дополнительная ценность от сотрудничества с банком для него растет. Два года назад мы запустили уникальную программу привилегий «Спорт», сейчас ее выбирают 20% премиальных клиентов Газпромбанка. Эта та ценность, которую можно получать каждый день. Еще один пример лайфстайл — клиентские мероприятия, в 2023 году мы провели их больше 100. А этой зимой реализовали большой проект с горнолыжным курортом Газпром в Сочи. Не так много игроков на рынке инвестирует столько ресурсов и времени в этот сегмент. Однако выставки, гастроужины, спортивные мероприятия создают в глазах клиентов определенный имидж, причастность к сообществу, которое заботится с точки зрения не только финансов, но и досуга, стиля жизни.
— В этих условиях продуктовые предложения становятся более точечными…
— Безусловно. Это еще один тренд всего рынка — более точечный, более умный подход к продуктовым предложениям. Сегментирование базы, анализ поведения каждого клиента, работа с экосистемами — те тренды, которые были на пике, а затем спали, снова вернулись.
— Недавно Газпромбанк Премиум объявил о найме более 300 премиальных менеджеров по всей России. Какие перед ними стоят задачи?
— Сейчас у нас идет уже вторая волна набора премиальных менеджеров. До июня планируем закрыть все открытые вакансии. Чем обусловлено расширение штата? Достаточно простым фактором — в 2023 году у нас значительно вырос портфель пассивов в банке — более чем на 60%. Примерно 40–50% этого портфеля — это премиальные клиенты. При этом на текущих сотрудников приходится очень высокая нагрузка. Для того чтобы дальше качественно покрывать этот сегмент, нужен высокий сервис, новый высококвалифицированный персонал. Особенно это актуально для крупных городов — примерно половина новых сотрудников будет приходиться на Москву и Санкт-Петербург.