Маркетплейс для избранных
За последние несколько лет предпочтения клиентов Private Banking значительно изменились, это касается как выбора активов, так и самой модели потребления. Так, популярный в массовой рознице формат маркетплейсов стал востребован и у самых состоятельных клиентов. Первый такой проект на российском рынке запустил Sber Private Banking. Здесь можно приобрести автомобиль из кортежа Юрия Гагарина или даже купить путевку в космическое путешествие.
Клуб по интересам
Возникшие в 2022 году ограничения на движение капиталов и заморозка активов в первую очередь затронули интересы состоятельных клиентов. «По понятным причинам после 2022 года существенно изменились и условия, и ограничения, и ряд других параметров, которые определяют, какие рынки и инструменты сейчас доступны для состоятельных клиентов. Это касается не только финансовых активов, но и недвижимости. Поэтому очень важное направление сейчас — реструктурирование активов, в том числе за рубежом»,— отмечает гендиректор агентства «Бизнесдром» Павел Самиев. Много запросов у клиентов Private связано с релокацией в широком смысле и прежде всего бизнеса и капиталов. «Востребована релокация как из других стран в Россию, так и между разными юрисдикциями»,— добавляет господин Самиев.
Эти тренды подтверждают и в банках, обслуживающих клиентов уровня Private. «Если говорить об общих изменениях, то мы наблюдаем серьезный рост запросов клиентов в сфере нефинансовых услуг к разного рода „новому опыту и впечатлениям“, как для клиентов, так и для членов их семей. Среди состоятельных клиентов заметно растет интерес к искусству. Причем не как к объекту инвестиций и коллекционирования, а именно к интеллектуальному и культурному погружению в эту тематику. Но по-прежнему востребованы и классические направления работы, которые предлагают банки: с недвижимостью, с путешествиями и т. д. При этом формат запросов изменился с учетом новых геополитических реалий. Но мы умеем эффективно работать с уникальными запросами и решать нетривиальные задачи»,— говорит управляющий директор Sber Private Banking Андрей Шенк.
Эмоции за один клик
Недавно командой Sber Private Banking совместно с партнером, развивающим портал по реализации активов, включая проблемные, крупнейших финансовых структур России, был запущен Portal DA (Private).
Состоятельные клиенты больше всего ценят время, поэтому важной задачей было создать такую платформу, где будут собраны максимально релевантные предложения и организован удобный поиск.
Проект уникален не только для российского рынка, но и для мирового. По сути, сегодня можно назвать только один удачный зарубежный пример — сайт JamesEdition. Но его принципиальное отличие в том, что он работает через брокеров. Sber Private Banking — первый банк, который сделал площадку непосредственно для клиентов и где сами клиенты могут размещать предложения.