«Кешбэки работают лучше всего — людям нравится получать „живые“ деньги»
Тинькофф более десяти лет разрабатывает программы лояльности не только для себя и компаний, входящих в экосистему, но и для корпоративных клиентов в «Тинькофф Выгоде». Это b2b-платформа с прицельным таргетированием и готовыми маркетинговыми решениями для роста бизнеса. Почему выгодно знакомить между собой клиентов банка разных сегментов и есть ли альтернатива кешбэку, рассказал директор нефинансовых сервисов Тинькофф Дмитрий Константинов.
— В прошлом году вы переименовали «Тинькофф Таргет» в «Тинькофф Выгоду». Почему приняли такое решение?
— Мы хотели стать более понятными для пользователя. Если мы отправим клиента в раздел «Тинькофф Таргет», он не поймет, что его там ждет. При этом первоочередная задача платформы — дать клиентам возможность получить выгоду, например, кэшбэки при оплате продукции наших партнеров картами Тинькофф. Поэтому мы так и назвались — «Тинькофф Выгода». Мы хотим быть главным советником для наших клиентов о том, где удобно и выгодно покупать товары. Наша задача, чтобы они с любым вопросом шли в наше приложение — где выгодно купить одежду, где выгодно заправиться, где поесть. Все это они должны сначала посмотреть в «Выгоде». Для партнера же наша платформа — доступ к клиентам-физлицам, которых у нас уже 38 млн человек.
— Кто в вашем случае выступает партнерами?
— Любой бизнес. Неважно, кто собственник — уже действующий b2b-клиент Тинькофф или компания «с улицы». Вы говорите нам: я хочу привлечь людей, у меня есть такой-то портрет пользователя, на него делаем акцент и даем повышенный кешбэк, который возвращается «живыми» деньгами покупателю на карточку. Все это происходит через «Тинькофф Выгоду». Это достаточно большое направление внутри Тинькофф, которое занимается тем, что договаривается с компаниями о возврате части вырученных денег нашим клиентам за то, что те покупают их товары или услуги. Таким образом они мотивируют спрос на продукцию, а мы предоставляем клиентам, с одной стороны, обширный выбор товаров и услуг с хорошим кешбэком, с другой стороны — большую аудиторию потенциальных клиентов.
— То есть вы проводите для партнера рекламную акцию?
— Мы ориентированы на клиента: нам важно дать хороший продукт, сервис, условия взаимодействия и помогать выгодно тратить. Часть из денег, которые мы возвращаем как выгоду в виде кешбэка, платим из своей прибыли. В прошлом году Тинькофф выплатил в виде кешбэков 65 млрд руб.— это очень большая сумма. Еще часть компенсируем за счет партнеров. Мы заинтересованы давать пользователю как можно больше выгоды, но так мы даем выгоду и нашему партнеру за счет возможности роста продаж и бизнеса.
— Для компаний и брендов, которые к вам обращаются за созданием акций, это платная услуга?
— Они платят процент от общей стоимости рекламной акции. Рекламная модель стандартно устроена так: партнер хочет разместить рекламу в газете, или в телевизоре, или где-то еще, он обращается в рекламное агентство и может прийти к нам. Преимущество Тинькофф в том, что у нас есть суперапп, куда клиент часто заходит и где мы можем делиться с ним рекомендациями о том, где выгоднее всего сделать покупку. У нас есть большой кредит доверия от клиентов и обширный способ коммуникации с ними: пуши, уведомления, рассылки и т. д. Клиент видит в приложении, какие есть партнеры и кешбэк, покупает товар в магазине — онлайн или физически, и ему возвращается часть денег. Партнер в данном случае оплачивает кешбэк и рекламное размещение. Сейчас в приложении Тинькофф около 400 партнеров, которые предлагают повышенный