«Главное — сохранить отношения с клиентами»
Прошлый год для банковского рынка, в том числе сегмента управления крупным частным капиталом, стал периодом экстремальных потрясений. О том, как прошла адаптация к санкционному давлению и какие финансовые инструменты позволили VIP-клиентам сохранить свои активы, рассказал старший вице-президент, руководитель Private Banking и «Привилегии» ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
— Последствия событий прошлого года даже сейчас продолжают влиять на банковский сектор: санкции, уход международных платежных систем, отключение Priority Pass, ограничения по иностранным ценным бумагам, проблемы с мобильными приложениями, отключение от SWIFT. Как вашему бизнесу удалось справиться с такими беспрецедентными вызовами?
— Действительно, санкции серьезно затронули состоятельный сегмент. Нам удавалось быстро реагировать на стремительно меняющуюся внешнюю среду благодаря системе оперативной связи. И я хотел бы отметить наших персональных менеджеров — их терпение, стрессоустойчивость и понимание того, что за любыми технологиями, таблицами и графиками стоят живые люди. Отчасти это и прямой контакт с клиентами помогли не только сохранить лояльность тех, кто доверял нам ранее. По итогам года число клиентов Private Banking и «Привилегии» увеличилось на 12%.
Мы смогли выполнить валютные обязательства, а также существенным образом нарастить рублевую часть портфеля клиентов. К слову сказать, 80% привлечения рублевых депозитов в ВТБ обеспечил именно состоятельный сегмент за счет оперативно принятых мер и гибкого ценообразования.
В 2022 году мы перестали мыслить терминами конкуренции, поставив на первое место задачу сохранить средства клиентов, и обеспечили плотное взаимодействие с другими, не санкционными банками. Не могу сказать, что все проходило гладко, ведь многие решения принимались в моменте, когда еще никто не мог предположить масштабов происходящих событий и их последствий для финансового сектора.