Будущее за продуктами, дающими новое качество жизни клиентам
Член правления ВТБ Святослав Островский о переосмыслении подхода к технологиям и банковским сервисам, развитии семейного банка и решении повседневных задач в один клик.
Больше года банковская система России живет в новой реальности. Изменились ли потребности клиентов?
— Российский банковский сектор всегда был очень развит с точки зрения сервисов и технологий, наши клиенты привыкли к доступным инновациям. Так что, скорее, это для нас, банков, наступила новая реальность. С уходом зарубежных игроков всей индустрии пришлось оперативно искать новые решения, технологии и каналы предоставления сервисов. Сегодня, как и всегда, нужны быстрые, простые, удобные, выгодные и преимущественно цифровые продукты.
— 2022 год стал годом возврата к использованию физических карт. Изменились ли в целом карточные продукты ВТБ?
— Период, когда физическая карта вновь стала основным расчетным инструментом, действительно был. И сейчас есть те, кто продолжает доставать карту, хотя в этом уже нет особой необходимости. Еще в прошлом году мы внедрили новые платежные решения, которые для большинства наших клиентов закрыли базовые потребности в бесконтактных сервисах. Мы одними из первых запустили сервисы оплаты покупок с помощью QR-кодов в СБП. Как итог — в 2022 году свыше 12,5 млн трансакций на 39 млрд руб. с использованием СБП как альтернативного способа оплаты с помощью смартфона.
В прошлом году среди наших клиентов резко вырос спрос на карты «Мир», даже несмотря на то, что карты ушедших платежных систем продолжают работать в России. По итогам 2022 года доля «Мира» в карточных трансакциях превысила 50%, и она, несомненно, продолжит увеличиваться. Дополнительным стимулом для клиентов является возможность подключения сервиса MirPay через «ВТБ Онлайн», который обеспечивает привычную бесконтактную оплату на Android-устройствах.