«Без доверия работать с чувствительными данными невозможно»
Из-за «санкционного» закрытия отчетности ценность достоверных данных о рынке для его участников резко возросла. О том, как сохранить качество аналитики и превратить клиентов в партнеров, рассказал гендиректор и основатель аналитической компании Frank RG Юрий Грибанов.
Frank RG в этом году исполнилось 15 лет. Какое место компания занимает на рынке банковской аналитики?
— Мы стали неотъемлемой частью бизнес-процессов всех крупнейших банков: данные Frank RG лежат на столах топ-менеджеров кредитных организаций. Для них работает наша команда, насчитывающая более 80 человек, а начиналась работа Frank RG в 2008 году — с двух человек. Мы вышли на рынок во время банковского кризиса: к тому времени конкуренция среди банков была высокая, но после краха Lehman Brothers двукратный рост закончился. К счастью, в 2009 году стало ясно, что рынок пострадал не так сильно, и банки задавались вопросом, как повышать эффективность в новых условиях. Им потребовался регулярный мониторинг рынка, а у нас состоялись первые продажи системных продуктов — это были исследования рынка потребительских кредитов, кредитов наличными.
Сейчас у нас три уровня исследований. Первый — это регулярные мониторинги рынка (бенчмарки), огромная база данных (по объемам продаж, количеству клиентов, среднему чеку и так далее). Второй уровень — анализ отдельных сегментов рынка и исследование «360 градусов», данные здесь уже подкреплены подробной аналитикой. Проект «360», например, проводится раз в год, его идея — объединить многочисленные исследования, которые банки привыкли заказывать у разных профильных экспертов, и самостоятельно свести их в единый отчет (бенчмарки, клиентские опросы, фокус-группы, тайные покупки, кабинетные исследования). Frank RG тратит на это 2–3 тыс. человеко-часов, клиент — 100–300, чтобы дать нам экспертные интервью, выгрузить данные, организовать встречу с клиентами. Результат — масштабный срез рынка. Третий уровень — индивидуальная работа с клиентами: консалтинг, анализ неочевидных сегментов по запросу. Так, Frank RG начала, например, изучать рынок благотворительности и рынок BNPL.