Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей
Уже 15 лет Forbes в России занимается пропагандой лучших бизнес-практик. Сейчас мы запускаем образовательный проект Forbes Education. Зачем он нужен и чему там будут учить?
Предпринимательский климат — не самая сильная сторона нашей экономики. Исследование «Сбербанка» весной этого года показало, что только 2,7% населения (18 лет и старше) ведут собственный бизнес. Это исследование кажется весьма точным, так как построено на анализе активности реальных, «живых» компаний, а не просто зарегистрированных. Кроме этого интегрального параметра, «Сбербанк» также рассчитал индекс предпринимательской активности. В методике исследования это соотношение предприятий в сфере малого и среднего бизнеса (МСП) на тысячу человек трудоспособного населения. Средний показатель по России составил 27,6, в то время как медианное значение по всему миру — 32,18. Эта величина похожа на корректную: ведь даже по исследованию Росстата доля МСП в экономике составляет 21,9%, в то время как в развитых странах она достигает 50-60%.
Надо сказать, что и темпы роста МСП невелики. Согласно исследованию «Сбербанка», с августа 2018 г. по март 2019 г. количество активных компаний МСП в России выросло всего на 0,3%. Вроде бы природа не обделила нашего соотечественника деловой хваткой и решительностью. Есть ли способ драматически ускорить развитие предпринимательства в России?
Замминистра экономического развития Вадим Живулин считает, что увеличить долю поможет молодежное предпринимательство. Азартные, по-хорошему агрессивные молодые люди, знающие современный рынок и технологии, могут добиться многого. Однако для того, чтобы молодые куда-то двинулись, должна возникнуть мода — мода на предпринимателей. А сформировать ее могут только позитивные истории успеха.