Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды
В 2021-м фэшн-индустрия наконец-то пережила подъем — это касается и прибыли, и важных культурных событий. Директор моды Forbes Life Софья Бронтвейн вспоминает главное, что случилось в мире моды за последний год
За 2020 год модная индустрия упала на 20% из-за пандемии. Бренды, маркетплейсы, дизайнеры, глянцевые журналы и все другие участники рынка были в ужасе, никто не понимал, когда мода сможет прийти в себя и вернуться к прежним оборотам. Недели моды были под запретом, коллекции не успевали выходить вовремя, бутики не работали, служб доставки у большинства марок просто не было. Все надежды были на то, что когда пандемия закончится, модная индустрия начнет постепенно возвращаться к жизни.
Но восстановиться рынку удалось быстрее. Несмотря на то, что пандемия по-прежнему в разгаре, в 2021 году прибыль модной индустрии в мире выросла на почти 12%. По прогнозам экспертов, рост продолжится в таком темпе вплоть до 2025 года. И конечно, основным драйвером роста станут онлайн-продажи. Если в 2019 году прибыль из интернет-магазинов составляла около 23% от общей суммы, то в 2021 году показатель поднялся почти до 35%. И скорее всего, если бы не пандемия, ecommerce развивался бы гораздо более скромными темпами. Локдауны вынудили производителей и офлайн-ритейлеров как можно быстрее найти партнеров для ecommerce или создать собственные интернет-платформы.
И хотя ecommerce — главное событие для модной индустрии в 2021 году, все-таки для этого рынка крайне важны культурные и светские события. Бренды наконец-то решились тратить маркетинговые бюджеты, снова вернулись к формату коллабораций и офлайн-показов, приняли участие в неделях моды, которые в этому году впервые прошли в «допандемийном» формате — показы снова проходили в реальной жизни при участии зрителей.
Вот главные события, которые охарактеризовали модную индустрию в 2021 году.
Fendi и Versace
В сентябре 2021 года некоторые журналисты и лидеры мнений получили приглашение на показ Fendace, ради которого объединились две выдающиеся итальянские женщины. Вентурини Фенди, которая отвечает за бренд Fendi, и Донателла Версаче, руководящая Versace, представили 25 образов, вдохновленных наследием сразу двух модных Домов. Эта коллаборация, представляли которую Наоми Кемпбэл и Кейт Мосс, не была новым словом в мире моды и не стала трендесеттером. Тем не менее узнаваемые бело-золотые рисунки Versace и крупные монограммы Fendi привлекли внимание всех коллекционеров и фанатов бренда.
Birkenstock и Jil Sander
Немецкий бренд Birkenstock долго доказывал свое право считаться модным. На протяжении нескольких лет все спорили, можно ли называть бесконечно удобные шлепанцы и сандалии Birkenstock стильными и актуальными. И пожалуй, коллаборация немецким модным Домом Jil Sander стала последним аргументом в этом споре. Люк и Люси Мейер, креативные директоры Jil Sander, переосмыслили модели Arizona, Milano и Berlin и показали, что это идеальная обувь даже для самых отъявленных героев стритстайла, предпочитающих всегда красоту комфорту. Также в рамках этой коллекции показали новые сандалии Velan с закрытым носком и ремешками на щиколотке, которые разлетелись с космической скоростью.