«Делать то, чего не было раньше»: что нужно знать о дизайнере Реи Кавакубо
Основательница бренда Comme des Garçons — живая легенда: она совершила революцию в силуэтах одежды, в подходе к рекламе, в парфюмерии, служит источником вдохновения для каждого второго дизайнера и сама продолжает активно творить и управлять собственной компанией. К 80-летию Реи Кавакубо рассказываем о ней самое главное и интересное.
Как это довольно часто бывает с великими модными дизайнерами, Реи Кавакубо не получила специализированного образования в сфере моды. Она изучала философию, искусство и литературу в университете Кейо, затем работала в рекламном отделе текстильной компании и в результате заинтересовалась одеждой. Кавакубо пробовала себя в роли стилиста, сочетала уже готовые вещи, но не могла найти то, что ей нравилось, и решила делать это сама. Тоже привычная сейчас история — но в шестидесятых решиться на такое было сложнее. У Реи получилось даже вопреки тому, что она не умела кроить и шить: поначалу швеи воспроизводили идеи дизайнера по эскизам и инструкциям. В 1980 году Кавакубо уже приехала покорять Париж с Comme des Garçons — и стала членом Синдиката высокой моды почти сразу после первого показа.
Перевод названия бренда Comme des Garçons с французского — «как мальчики». Изначально оно всего лишь отсылало к популярной песне Франсуазы Арди Tous les garçons et les filles («Все мальчики и девочки»), которая нравилась Кавакубо, но впоследствии удачно наслоилось на идеи дизайнера: Comme des Garçons славится своими авангардными вещами без привязки к гендеру. «Я делаю одежду для женщины, на которую не влияет мнение мужа», — нередко произносила Кавакубо (которая вовсе не считает себя феминисткой, но ее творчество говорит само за себя).