Дэйв Франко о режиссерском дебюте, фильмах ужасов, слежке и страхах
В честь выхода картины «Кто не спрятался» мы поговорили с Дэйвом Франко о том, почему он решил переквалифицироваться в режиссера, зачем снял хоррор об аренде жилья и как вернуть человечеству веру в фильмы ужасов.
В центре сюжета нового фильма ужасов «Кто не спрятался» от новоявленного режиссера Дейва Франко история двух пар, которые решили провести отпуск, сняв домик у озера. Выходные перестают быть идеальными после того, как они находят несколько скрытых камер в особняке и понимают, что кто-то за ними наблюдает. Франко рассказал нам о собственной паранойе по поводу съемного жилья, объяснил, почему он решил сменить на время работу в кадре на режиссерское кресло, и напомнил о том, какой на самом деле глубокий смысл может в себе таить фильм ужасов.
Как появились идея и сценарий фильма?
Меня вдохновила моя собственная паранойя по поводу съемного жилья и жизни в доме чужого человека. Я задумался о том, что мы с легкостью останавливаемся в доме незнакомца просто потому, что прочитали несколько положительных отзывов в интернете. При этом я все еще пользуюсь Airbnb, и даже нашел через него жилье на время съемок этого фильма. Мне кажется, что мы все осознаем риски пребывания в чужом доме, но никогда не думаем, что на самом деле что-то плохое может случится с нами.
И как же людям обезопасить себя или хотя бы создать чувство безопасности в арендованном жилье?
Это хороший вопрос. Вы можете осмотреть дом, чтобы убедиться, что нет никаких следящих устройств и проверить отзывы на арендодателя. Ничего больше я не могу посоветовать. Конечно, в 99,9 % случаев ничего плохого с вами не произойдет, но просто важно помнить, что вы все-таки находитесь в доме другого человека, которого вы не знаете.
Это твой первый большой режиссерский проект, почему ты решил вообще снимать кино и выбрать именно жанр хоррора?
Основная причина, по которой я этим занимаюсь – любовь к кино. Моя первая работа была в видеомагазине, когда мне было 14 лет. На самом деле, это было нелегально, и они платили мне тем, что позволяли брать домой столько фильмов, сколько я хотел. Это и стало моей киношколой. Позже я нашел свой путь в кинобизнес с помощью актерства, но со временем мне захотелось узнать больше о каждом этапе этого процесса. Я хотел быть больше, чем просто актером. Я начал снимать короткометражные фильмы около десяти лет назад. Я давно хотел сделать перерыв в актерской работе. После написания этого сценария я понял, что нет никого, кто сможет рассказать историю этих персонажей лучше, чем я. Мне показалось, что это правильный проект в правильное время.