Действительно ли модная индустрия попала в сети тиктока?
Кажется, модные бренды слишком очарованы приложением в этом сезоне. Но стоит ли?
В этом сумасшедшем мире, который все больше поддается влиянию трендов тикток-культуры, мода все чаще реагирует на прихоти поколения Z. С одной стороны, почему бы и нет? Его представители с радостью примеряют на себя все: от укороченных топов и мини-юбок до сапог на высоких каблуках. Сегодня мы переживаем революционный момент в формировании личного стиля, и многое происходит или, по крайней мере, зарождается онлайн. Тем не менее модные бренды с мировым именем по-прежнему должны занимать авторитетное положение в этой экосистеме. Во время просмотра очередной мужской Недели моды сезона весна-лето 2022 возникал вопрос: кто на самом деле оказывает влияние на fashion-индустрию?
Недавно газета «Нью-Йорк Таймс» поделилась данными о том, как мир моды – особенно ретейлеры крупных универмагов и торговых марок – определяли, что продавать. Пандемия внесла коррективы в привычные модели прогнозирования того, что и как продается. Во-первых, детальная слежка за подиумными коллекциями и молниеносное их копирование перестало быть эффективным, теперь trendspotting – это «регулярное изучение веб-трафика и обзоров, постов в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и тиктоке. Это всегда было важной задачей для ретейлеров, но в прошлом году она стала основой для их выживания». Если вы зайдете в универмаг или магазин «быстрой моды», вы увидите кучу, казалось бы, несвязанных предметов, которые тем не менее объединены между собой онлайн-трендами: рубашки с фруктовым принтом, толстовки с атрибутикой Grateful Dead, ботинки челси (да, в конце июня!) и кружевные пуговицы. Это все равно что открыть ленты соцсетей на своем телефоне.