Даже неудачники могут мечтать: как комедия «Евровидение: История Огненной Саги» высмеивает главный музыкальный конкурс
На Netflix состоялась премьера музыкальной комедии «Евровидение: История Огненной Саги». Автором идеи, сосценаристом и исполнителем главной роли выступил американский комик Уилл Феррелл. Кинообозреватель Дмитрий Барченков рассказывает, почему этот фильм не только подбодрит в сложное время, но и напомнит о несовершенстве нашей реальности

Месяц назад на YouTube появился очень смешной полутораминутный ролик — клип на песню «Volcano Man», в котором американский комик Уилл Феррелл и канадская актриса Рэйчел МакАдамс не только героически поют, но и забавно кривляются в исландских пейзажах. Это был первый тизер фильма «Евровидение: История Огненной Саги», результата многолетней любви Феррелла к главному европейскому песенному конкурсу. Часто американцы далеки от «Евровидения» и воспринимают его как сомнительный аналог шоу «Голос» (по иронии выходца тоже из Европы). Но Феррелл давно заинтересован в устройстве и традициях конкурса. Дело в том, что жена комика — актриса Вивека Полин — родом из Швеции, и их семья практически никогда не пропускает совместный просмотр «Евровидения», сам Фаррелл даже успел стать фанатом. «Эклектичность конкурса, диапазон талантов — это отличная почва для комедии», — примерно так думал актер больше пяти лет назад, когда загорелся идеей пародии на этот музыкальный праздник.
Как и почти все остальные фильмы, к которым приложил руку Уилл Феррелл, «Евровидение» — картина достаточно нестабильная, за что ее не приняли многие американские критики. Сейчас критическая отметка на сайте Rotten Tomatoes составляет лишь 58%, хотя зрительская вполне приличная — 83%. Местами «Евровидение» выдает шутки крайне смешные, разрывающие, а местами — совсем нелепые. Но в целом фильм со своей пародийной задачей справляется. Сценарий написал собственно Феррелл, а поставил ленту автор комедии «Шанхайский полдень» и драмы «Судья» Дэвид Добкин. И видно, что они кропотливо