Даже два Уилла Смита не спасли фильм «Гемини»
Лучше бы создатели картины больше думали о сценарии, чем надеялись на технологии.
Наемный убийца предпенсионного возраста (Уилл Смит в его нынешнем состоянии) переходит дорогу вымышленной американской спецслужбе, знакомится с симпатичной спецагентшей (Мэри Элизабет Уинстед), немотивированно мечется по всему миру и сталкивается с самой большой опасностью в своей жизни – самим собой, только на 30 лет моложе (омоложенный компьютером Уилл Смит). На периферии болтаются комический китаец (Бенедикт Вонг), опереточный злодей (быстро и некрасиво состарившийся Клайв Оуэн) и остроумный русский мужчина в банном халате (Илья Волок); очевидно, впрочем, что это бенефис Уилла Смита и современных компьютерных технологий.
«Гемини», судя по всему, первый в истории кинематографа фильм, где главную роль исполняет омоложенная компьютерная модель актера. Цифровые актеры раньше появлялись в эпизодах (гранд-мофф Таркин в исполнении образа Питера Кушинга в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории») и скоро станут совсем общим местом (выходящий в ноябре «Ирландец» Скорсезе с оцифрованными Пачино, Де Ниро и Пеши), но пока это действительно инновационное выступление. Скажем сразу: компьютерный Уилл Смит больше похож на модель персонажа из игры Call of Duty, чем на живого Уилла Смита. Чуда пока не произошло: понятно, чего хотели добиться создатели фильма; при определенном усилии можно даже попробовать убедить себя, что цифровой Уилл Смит ничем не отличается от настоящего. Но нет, нет: неживые глаза, странная мимика, еще более странная текстура кожи – проще и правдоподобнее, кажется, было побрить и загримировать живого Уилла Смита в его нынешнем виде.
Творческая, так сказать, траектория дважды оскароносного режиссера Энга Ли примечательна такими пиками, как «Горбатая гора» и сильно недооцененное, но на самом деле достаточно великое кино «Халк» – кажется, последний фильм по произведениям Marvel до того, как за дело взялись Джон Фавро, продюсер Кевин Файги и Disney во всей его мощи. Ли, кажется, находил подлинные чувства и напряженные нервы там, где им совершенно не место: в ковбойской вольнице, на страницах комиксов, позже – в болтающейся посреди океана лодке с тигром (см. «Жизнь Пи»). В какой-то момент что-то где-то щелкнуло и подход Ли сменился на прямо противоположный: