Дьявол во плоти Ferrari F40 или как обогнать Porsche и умереть
Пожалуй, нет более хардкорного и сексуального суперкара из 1980-х, чем Ferrari F40. Забавно, но мир никогда не увидел бы всю эту красоту, не будь итальянцы знатными задирами. Потребовалось-то всего ничего: в Porsche построили по-немецки выверенный 959-й для участия в ралли группы B. Так вышло, что он стал самым быстрым автомобилем в мире, обогнав Ferrari 288 GTO. В этот момент у парней из Ferrari сорвало резьбу…
С F40 как с женщиной, которую надо принимать такой, какая она есть. И успокоительное
Нет нет, конечно дело вовсе не в мести этим бесчувственным сосисочникам. Что вы, что вы! Мы готовились к 40-летнему юбилею марки и вообще, синьор Энцо Феррари только что разменял сотый десяток лет - надо было как-то порадовать старика! А то, что F40 таки сделала Porsche 959 и первой в мире из дорожных автомобилей переступила порог в 200 миль/ч (320 км/ч), так это случайно вышло. И в мыслях такого не было, какой еще Porsche, пффф.
Что бы в Ferrari, как не отнекивались бы, но у компании из Маранелло знатно подгорели клапана. Косвенно на это указывает еще и тот факт, что с того момента, как было принято решение о начале проекта, до запуска готовой машины в производство прошел всего год. Да и к чему медлить: есть же экстремальный и идеальный во всех смыслах 288 GTO Evoluzione, надо всего-то сделать его еще быстрее, делов-то.
Пространственную среднемоторную раму от Evoluzione как следует укрепили углеволокном, затем добавили классическую в таких случаях подвеску на сдвоенных треугольных рычагах и поставили невероятную V-образную 32-клапанную “восьмерку” все от того же GTO. Ох уж этот агрегат, не мотор - песня! Объем блока увеличили до 2936 “кубиков”, а двум японским турбокомпрессорам от фирмы IHI (по-японски “Исикавадзима харима дзюкогё”, если кому интересно) подняли рабочее давление. Чтобы впускной коллектор и вся система питания Weber-Marelli в прямом смысле не лопнули от натуги,